Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Чем отличаются кроссовер, паркетник и внедорожник – основные различия классов

Чем отличаются кроссовер, паркетник и внедорожник – основные различия классов

Автомобилестроение сегодня предлагает огромное разнообразие авто. При этом производители все время соревнуются в плане выпуска машин разного класса с учетом таких характеристик как надежность, комфортабельность, безопасность. И все это хорошо, но потребителей смущает один момент – названия автомобилей, в которых сориентироваться бывает подчас непросто. Например, это касается таких моделей как паркетник, кроссовер и внедорожник.

Внедорожник – что это

Под этим названием скрывается широкий модельный ряд машин, которые могут перемещаться по бездорожью. Отсюда и название.

Основные отличия:

  • рамная конструкция;
  • надежная подвеска;
  • полный привод – на все четыре колеса;
  • большой клиренс – это расстояние от дорожного полотна до самой нижней точки плоскости автомашины;
  • межосевая и межколесная блокировка;
  • пониженный ряд передач.

С такими данными внедорожник может не только двигаться по бездорожью, но и буксировать по ней другие авто или прицепы, преодолевать серьезные препятствия. Но есть и минус – это отсутствие экономической стороны дела. Топлива “съедает” эта модель в больших количествах.

Конкурировать по легкости управления внедорожник с легковыми машинам не может. Хотя в конструкцию каждый год вносятся изменения. Хоть салон у автомобиля большой, но в плане комфорта он проигрывает своим конкурентам.

Внедорожник – это своеобразная рабочая лошадь, которую специально создали для передвижения по бездорожью.

Внедорожник

Кроссовер – что это

Автомобиль этого класса – симбиоз внедорожника и легкового авто. Внутри салона больше комфорта.

При этом:

  • проходимость кроссовера выше, чем у легковушек;
  • привод полный, но не у всех моделей;
  • легок в управлении на больших скоростях;
  • мощная подвеска;
  • высокий клиренс;
  • рама с лонжеронами, отчего кузов кроссовера становится более жестким;
  • кузов двухобъемный;
  • внешний вид – спортивный;
  • хорошо передвигается по грунтовым дорогам с небольшими дефектами.

Некоторые производители комплектуют кроссоверы пакетами от внедорожника: блокировка колес, привод с электронными системами. Они позволяют преодолевать бездорожье, относящееся к среднему классу сложности.

Кроссовер

Паркетник – что это

Название паркетник произошло от слова “паркет”. Этот автомобиль предназначен для езды по ровным асфальтированным дорогам, как по паркету. По сути, это облегченный вариант внедорожника или кроссовера. Поэтому использовать его для езды по неровным дорогам, а тем более по бездорожью, не стоит. Это чисто городской автомобиль.

Паркетники по своим эксплуатационным характеристикам ближе к легковым авто.

Но есть и отличия от последних:

  • могут перевозить грузы или 6 человек пассажиров, как минимум;
  • буксировать прицепы;
  • преодолевать грунтовые трассы легкой сложности.

Еще одно большое отличие паркетника – съемный кузов. У конкурентов он рамный.

Вместительный салон.
Высокий клиренс.
Высокий потолок.
Проходимость превосходная.
Посадка комфортная.

Сегодня компании-производители больше внимания стали уделять не проходимости паркетников, а экономии расхода топлива. В городских условиях эксплуатации это важнее.

Для информации: одним из первых паркетников в СССР был Москвич-410.

Паркетник

Чем отличаются друг от друга внедорожник, кроссовер и паркетник

Есть четыре узла в автомобилях, которые разительно отличаются в каждой модели:

  • кузов;
  • ходовая;
  • трансмиссия;
  • двигатель.

Разберем каждую по моделям.

Кузов

Начнем с внедорожника. Сегодня производители предлагают три разновидности кузова:

  • рамный, выдерживающий серьезные нагрузки;
  • несущий;
  • комбинированный.

У кроссоверов также кузов рамный, но в последнее время (с учетом экономии) производители чаще стали предлагать съемные кузовы. Надо отдать должное съемным конструкциям. Они легче, у них высокие ремонтопригодные качества, цена меньше, что влияет на себестоимость кроссовера.

Паркетники – это те же легковые автомашины, поэтому на них устанавливается кузов универсал. Иногда хетчбек. И хотя конструкции являются несущими, принцип монтажа такой же, как в легковых авто.

Клиренс у паркетника больше, чем у легковушек, где-то максимум на 5 см. Отсюда и малая вездеходность, которая практически равна нулю. Но проезжать поверх бордюров и канализационных люков паркетник может без труда.

Единственная важная отличительная черта паркетника – салон типа “люкс”.

Ходовая

Главная отличительная черта внедорожника – зависимая подвеска. Она собой представляет балку, которая жестко соединяет колеса друг с другом. Если одно колесо начнет перемещаться перпендикулярно оси движения, второе точно повторит его движение (они зависят друг от друга). Отсюда и название – зависимая.

Ходовая

При такой подвеске комфортность движения снижена, зато надежность стопроцентная. Плюс ко всему – ходовая внедорожника имеет солидный запас прочности, что и дает ему возможности передвигаться по бездорожью. Ход у колес внедорожника больше.

У кроссовера задняя подвеска зависимая, передняя независимая.

У паркетников ходовая похожа и на кроссоверов, и на легковые автомобили. В основном устанавливаются усиленные независимые подвески с применением ряда решений технического плана. Такие подвески называются адаптивными, с помощью которых, например, можно автоматически изменять клиренс или проводить корректировку жесткости амортизаторов паркетника.

Трансмиссия

На внедорожниках всегда устанавливается двигатель 4×4, то есть полноприводный. Всегда здесь есть возможность подключить еще один. Тогда включение моста производится или с помощью вискомуфты, или вручную. Также на внедорожниках устанавливают межосевой дифференциал или с межколесной блокировкой, или с механической. Если предложен внедорожник, в котором отсутствует понижающая передача, то это не он. Это кроссовер.

У кроссоверов привод также 4×4, но его можно включать на все колеса по мере надобности. При этом вращающий момент передается и контролируется электроникой. Она также контролирует пробуксовку.

В основном у кроссоверов применяется гидравлическая блокировка. Именно она передает крутящий момент мосту, где используется специальная соединительная муфта.

У паркетников также устанавливается полноприводная система, но отсутствует пониженная передача. При этом основное движение автомобиля происходит посредством переднего привода. Задний включается, если передние колеса паркетника начинают пробуксовывать. И это считается большим недостатком авто, потому что включение заднего привода требует определенного времени. К примеру, если передние колеса начали зарываться в грунт, то задний мост включится, когда они уже глубоко погрузились в землю.

Еще один нюанс. Вискомуфта быстро перегревается, если с помощью паркетника вести буксировку по бездорожью. Водитель это должен знать. Поэтому рекомендуется проводить остановки для охлаждения узла.

Двигатель

Начать надо с кроссоверов и паркетников, у которых моторы отличаются от двигателей легковых авто, но незначительно. Потому что эти машины предназначаются для передвижения по асфальтовым дорогам. Производители отдают предпочтение бензиновым двигателям. Но и дизельные не отвергаются, особенно у кроссоверов.

Внедорожник в основном рассчитан на движение по бездорожью, где различные препятствия преодолеваются на малой скорости. Это говорит о том, что без запаса вращающего момента и соответствующей тяги не обойтись. Поэтому задача мотора внедорожника в основном состоит не в разгоне машины, а вытягивании ее из сложных дорожных ситуаций. Поэтому объем бензинового двигателя должен быть более 2-х литров.

Отсюда его достоинства:

Надежность.
Высокая тяга на малых оборотах.
Распределение мощности по всему рабочему диапазону.

Недостаток один – большой расход топлива. Поэтому двигатели внедорожников – дизельные.

Итоги сравнения

Рассматриваемые модели автомобилей отличаются друг от друга. Поэтому проблем с выбором быть не должно.

Ведь каждый вариант предназначается для решения определенных задач:

  1. Внедорожник – автомобиль, который лучше использовать при движении по бездорожью. Здесь он себя покажет полностью. На асфальтовых трассах его характеристики не видны.
  2. Кроссовер – машина с повышенной комфортностью и неплохими эксплуатационными характеристиками, которые дают возможность передвигаться на нем по бездорожью умеренного класса. На асфальте ведет себя прекрасно.
  3. Паркетник – авто легкового класса, который внешне имитирует внедорожник. У него клиренс выше, чем у легковушек, плюс – джиповский дизайн. При этом паркетник легко можно припарковать в условиях города и маневрировать по забитым до отказам дорогам. У него просто кузов меньше, чем у кроссовера и внедорожника. По цене кроссовер и паркетник схожи, хотя есть и отличия по моделям.

Выбор автомобиля – не такое простое дело. Потому перед тем, как идти в автосалон, следует определиться, для каких целей нужно купить машину, по каким дорогам она будет ездить.

i-TC.ru
Left Menu Icon