1700 км за рулем Jeep Wrangler Rubicon: конский расход, огромный налог, но я счастлив

Первые часы с «рубиком» были непростыми. Для начала пришлось привыкать к тому, что сидишь ровно посередине машины, а перед глазами — сужающийся капот и практически вертикальное лобовое стекло. А габариты не чувствуются! По крайней мере, боковые: реальные колесные арки из-за руля не видно, а выдаются они за ширину кузова солидно. В потоке машин притереть кого-нибудь, впрочем, не боялся: все объезжают и не прижимаются. Видимо, думают, что мне не страшно зацепить кого-то бортом, и ведь правы на все 100! 

В последнем поколении JL Wrangler оброс пластиком со всех сторон, и даже легендарные крылья выкрашены в цвет кузова. Благодаря нескольким штрихам вроде решеток на боковинах или удачно вписанных в фары ходовых огней выглядит Jeep потрясающе. А модификация Rubicon, уже штатно обутая в грязевые шины BF Goodrich, и вовсе стирает все сомнения: передо мной очень серьезно подготовленный аппарат, способный проехать даже там, где ногами не пройдешь. 

Фонари светодиодные уже в «стоке».

Внутри все тоже выдержано в правильной, нарочито грубой стилистике. Правда, я не понял, почему передняя панель выкрашена в красный цвет, хотя кузов у машины ярко-синий. Но и к этому привык. Органы управления расположены оригинально, но неудобными я их не назову. Просто тоже надо привыкнуть. У меня на это ушел день. Качельки стеклоподъемников — в центре «бороды», и это тоже часть образа. Доминирует на передней панели, разумеется, практически квадратный экран медиасистемы Uconnect, и пользоваться ей легко и приятно: меню понятное, отклики быстрые, картинка приличная. Эстетам понравится, что можно настраивать оформление меню — список тем длинный, и все я так и не успел попробовать.

Дверные ручки явно рассчитаны на крупную мужскую ладонь
Зеркала крупные, видно всё.

Рычаг автомата — классический. Рядом рычаг поменьше, он переключает режимы полного привода. Неподалеку расположилась кнопка отключения стабилизатора поперечной устойчивости. С точки зрения эргономики — почти как у всех. Один прокол: у водителя как не было, так и нет опоры для левой ноги. Из-за этого стопа всегда вытянута — нога затекает. И если кто-то скажет, что это сделано ради того, чтобы легче вынимать грязный коврик или чтобы вода быстрее стекала в дренажное отверстие, расположенное на виду, я все равно не пойму: а с площадкой для отдыха ноги вода затекала бы обратно? 

Комбинация приборов проста, но технологична.

За месяц теста я, по большому счету, не смирился лишь с одной бедой: акустической системой. Динамики есть в дверях, но главная фишка — это «блины» на каркасе кузова, за затылком; чтобы снимать крышу, но не расставаться с музыкой. Но я бы от такого разрыва не расстроился — звук ну очень специфический. Глуховатый, без высоких частот, но явно перегруженный басами. Многочисленные игры с эквалайзером не помогли. Видимо, меломаны должны быть морально готовы переделывать штатные колонки… 

ПРОВОКАТОР
Я и раньше был в курсе, что в Россию поставляют исключительно двухлитровые бензиновые версии. Турбина, малый объем — даунсайзинг добрался и сюда. И особого энтузиазма я не испытывал. Скепсис улетучился с первым нажатием на педаль: оказывается, дури в этих двух литрах предостаточно. Вдумайтесь: 272 «лошади», момента — 400 Нм, и это — на короткую базу с прыгучей подвеской. И со специфическим зацепом грязевых шин на асфальте. Сочетание очень, скажем так, тонизирующее. 

Разгон до 100 км/ч по паспорту занимает 6,7 секунды. В жизни кажется даже быстрее, поскольку, если есть место перед машиной, соседи по потоку отстают мгновенно, а мотор в это время и ревет, и завывает, и присвистывает турбиной. Вторят этому щелчки переключения 8‑скоростного автомата и куча других звуковых эффектов. 

Передние части крыши можно снять голыми руками, для задней нужны шестигранники.

Еще один момент: в стандартной, повседневной конфигурации я передний привод не подключал. Во-первых, так экономичнее: даром что 2 литра, аппетит у этих четырех цилиндров отменный. В городе я еле-еле держал показатель в 12,5 л, и это при спокойной езде. Стоило поддаться на провокацию мотора-забияки, как борткомпьютер показывал уже 16 л. Да, понимаю, что и шины влияют, и аэродинамики у «Рубика» нет, но, как говорится, психологический барьер (в моем случае — 15 л) пройден, и это немного печалит. 

Багажник вроде бы есть, но толку от него мало.

Управляемость и комфорт… Сложно сформулировать весь спектр эмоций от Wrangler. Этот автомобиль настолько эффективно поднимает дух, что радуешься, что хотя бы вписался в поворот по той траектории, которую планировал. На неровностях громыхает всеми элементами рамной конструкции и съемной крышей. Руль «длинный» (4 оборота от упора до упора), вдобавок не торопится возвращаться в нулевое положение! На моем привычном маршруте домой есть минимум 2 разворота, и первые дни я чуть не уезжал «на второй круг», распугивая окружающих водителей и пару раз машинистов трамвая. Привык, разумеется, но не поделиться не могу.

ЦЕЛЕБНЫЕ ГРЯЗИ
Не люблю я бездорожье, особенно после дождя. Но не испытать Rubicon в условиях целины было бы преступлением. Мы уже опубликовали сравнительный тест Jeep Wrangler Rubicon с Land Rover Defender. Если пропустили, повторю: потенциально обе машины очень проходимые, но в нашем случае все решила резина. «Мудовые Гудричи» дают зацеп даже в таких грязевых ваннах, где вода может поглотить капот. Собственно, от водителя Wrangler требуется только два действия: включить полный привод и отключить стабилизаторы. Как показала наша вылазка на природу, понижающий ряд не обязателен, если не сесть на «брюхо». Ну и держаться крепче, а для спокойствия я бы и шлем рекомендовал надеть: на кочках элементарно удариться головой о крышу или стойку каркаса, как я. Было больно, но результат всегда один: Jeep полз вперед, если хотя бы одно колесо цеплялось за рельеф. 

Грязь ему к лицу, подлецу. Когда ехал с наших покатушек, постоянно ловил одобрительные взгляды соседей по потоку. Неудобно было, когда приехал на мойку: купание синего «Джипа» заняло часа два. И мойщик сказал, что давно так не уставал. 

ВЕРДИКТ
Харизма, проходимость, динамика — это несомненные плюсы Wrangler Rubicon. Но есть и минусы: некуда девать левую ногу, невозможно слушать штатную акустику, приходится слишком часто подолгу крутить руль туда-обратно. Ну и транспортный налог на 272 силы — это уже за гранью добра и зла. Хотел бы я ездить на таком автомобиле каждый день? Ни секунды не задумываясь, отвечу: однозначно! 

Пробег автомобиля за время теста 1700 км
Средний расход топлива 14 л/100 км
Периодичность техобслуживания 12 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 17 900 / 23 901 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 7800 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 121 000 руб.
Транспортный налог 40 800 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 17,57 руб./км