i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Авито Авто: продажи кроссоверов и внедорожников выросли на 6,6% за квартал

Авито Авто: продажи кроссоверов и внедорожников выросли на 6,6% за квартал

Эксперты Авито Авто проанализировали динамику продаж кроссоверов и внедорожников (SUV) с пробегом в II квартале 2024 года в России. По данным экспертов, в апреле-июне текущего года продажи выросли на 6,6% по сравнению с I кварталом, а год к году – на 3,2%. Средняя цена таких автомобилей выросла за год на 14,3%, а за квартал – снизилась на 7,7% и составила 1 600 000 рублей.

По данным платформы, доля сегмента SUV в общих продажах автомобилей с пробегом составила 22,34%. Лидером по доле в продажах в этом сегменте стала марка ВАЗ (LADA): на нее пришлось 9,33% от всех продаж по России. На втором месте – Hyundai, получивший долю в 7,83%, а на третьем – Toyota с 7,62%. Четвертую строку по продажам занимает Nissan: его доля – 6,77%. Замыкает топ-5 марок BMW, чья доля составила 6,4%.

По темпам прироста на первом месте оказался Nissan: по сравнению с предыдущим кварталом его продажи в этом сегменте увеличились на 15,2%. Лидером по динамике год к году стала марка ВАЗ (LADA), прибавившая за этот период 9,7%.

SUV от производителей Nissan и Hyundai были бестселлерами среди других моделей и являлись вообще довольно популярными среди российских автовладельцев в последние годы официального присутствия марок на российском рынке. Сейчас для многих из этих авто заканчивается цикл владения, который составляет около 5-7 лет. Одновременно на рынке появилось большое количество современных китайских автомобилей со множеством инновационных функций – поэтому стимул замены авто для владельцев SUV с пробегом становится еще выше. Кроме того, SUV традиционно пользуются популярностью в России за сочетание качеств: ходовые характеристики, компромиссную управляемость, вместительность салона, умеренно внедорожные качества и т.п. Поэтому продажи в данном сегменте демонстрируют уверенную положительную динамику. Вадим Иванов директор направления «Автомобили» в Авито

Самым продаваемым SUV во втором квартале 2024 года стала 4×4 (Нива), доля которой составила 6,19% – это самый бюджетный автомобиль в топ-10. На втором месте – Chevrolet Niva с 3,81%, на третьем – Toyota RAV4 с 2,73%. Четвертую и пятую позиции в рейтинге заняли Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai: их доли в продажах – 2,59% и 2,45% соответственно. Также в топ-10 вошли Renault Duster, BMW X5, Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail и Hyundai Creta.

Лидером по темпам прироста за квартал стал Nissan X-Trail, продемонстрировавший прирост продаж 13,3%. Год к году позитивную наиболее позитивную динамику показал Hyundai Creta, чьи продажи выросли на 12,8%.

Марка Модель Доля в продажах Средняя цена (руб.)
ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива) 6,19% 350 000
Chevrolet Niva 3,81% 500 000
Toyota RAV4 2,73% 2 170 000
Volkswagen Tiguan 2,59% 1 800 000
Nissan Qashqai 2,45% 1 300 000
Renault Duster 2,29% 1 200 000
BMW X5 2,25% 3 445 000
Hyundai Santa Fe 2,14% 2 250 000
Nissan X-Trail 2,11% 1 549 000
Hyundai Creta 2,03% 1 820 000

Источник: rx24.ru

Exit mobile version