i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

BMW начинает производство водородного внедорожника iX5

За последние пару лет BMW значительно расширила свою линейку электромобилей, но не собирается делать ставку только на них. Компания также верит в жизнеспособность водорода как источника энергии.

BMW начинает производство водородного внедорожника iX5
BMW начинает производство водородного внедорожника iX5

BMW уже демонстрировала концепт внедорожника iX5 на водородных топливных элементах, а теперь объявила о начале его мелкосерийного производства на пилотном заводе в Исследовательско-инновационном центре BMW в Мюнхене. Там 900 человек работают над шестью проектами, включая разработку и создание концептуальных и новых автомобилей, прежде чем они поступят в массовое производство. Так что опыт команды в малосерийных проектах отлично подходит и для ограниченного производства водородного iX5.

BMW начинает производство водородного внедорожника iX5

Как стало известно журналу AUTO3N, для создания iX5 стандартные X5 отправят в Германию с завода BMW в Южной Каролине, и оснастят днищем новой формы, позволяющим разместить два водородных бака в центральном туннеле и под задним сиденьем. Сам топливный элемент изготавливается BMW на заводе в Гархинге и будет размещаться под капотом на мете двигателя. Электродвигатель, встроенный в заднюю ось рядом с аккумулятором, тот же, что установлен на существующих электрических и подключаемых гибридных автомобилях BMW, утверждает компания.

«Мы уверены, что значение водорода в автомобилестроении значительно возрастет, и поэтому считаем, что сочетание систем электропривода на батареях и водородных топливных элементах будет разумным подходом в долгосрочной перспективе», — сказал Франк Вебер, член совета директоров BMW и глава программы iX5.

«Водородные топливные элементы также не требуют какого-либо критически важного сырья, такого как кобальт, литий или никель, поэтому инвестируя в этот тип системы привода, мы также укрепляем геополитическую устойчивость BMW Group».

BMW начинает производство водородного внедорожника iX5

Компания надеется, что испытательный парк iX5 Hydrogen поможет понять, как люди используют водородные автомобили. Но также есть и другая важная цель — помочь повысить осведомленность о технологии, которую некоторые потребители и автомобильные компании даже не рассматривают в качестве альтернативы электроэнергии и, возможно, будут продолжать игнорировать до тех пор, пока водородная экономика и заправочная инфраструктура не получат значительных инвестиций.

Exit mobile version