i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Борьба за скорость: гоночные автомобили Советского Союза

На выставке «Борьба за скорость» можно не только увидеть сами машины, но и узнать их историю, познакомиться с жизнью конструкторов и пилотов, посмотреть на редчайшие предметы и фотографии.
«Харьков-Л2» — советский рекордный автомобиль, спроектированный и изготовленный в 1955 году конструктором и автогонщиком Эдуардом Осиповичем Лорентом.
Борьба за скорость: гоночные автомобили Советского Союза
Он предназначался для заездов в зачетных классах с малыми рабочими объемами двигателей. На автомобиле установлены 29 рекордов скорости в различных классах. Наивысшая достигнутая скорость в классе 750 куб. см. составила 286,169 км/ч.
У автомобиля лонжеронная рама из труб, кузовные панели из алюминия, независимая торсионная подвеска, заднее расположение двигателя.
«Харьков-Л3» — первый советский дрэгстер. Автомобиль для заездов на короткие дистанции со стартом с места. Сконструирован Эдуардом Лорентом в 1965 году.
Участвовал в заездах в зачетных классах с малым объемом двигателей: от 245 до 558 куб. см.
Компоновка автомобиля обеспечивала максимальную загрузку задних колес: место водителя сдвинуто назад, а за ним располагается двигатель и топливный бак. Тормоза у автомобиля только сзади.
«Эстония-18М» — гоночный автомобиль международной формулы «Восток»/национальной «Формулы 3». Представлял собой модернизированную версию «Эстонии-18», выпускался в 1976 и 1977 году.
«Эстония-18М» имела радиаторы по бокам кокпита и клиновидную носовую часть. С завода комплектовалась двигателем ВАЗ-21011 рабочим объемом 1294 куб. см.
Всего было создано 37 экземпляров «18М». Пилоты, выступающие на этих автомобилях, одержали восемь побед на этапах чемпионатов СССР, выиграли три золота, одно серебро и одну бронзу.
А это «Эстония-18». Автомобиль был разработан на Таллинском опытном авторемонтном заводе в 1971-1972 годах.
«Эстония-18» и предыдущая модель «16М» были основой советских кольцевых гонок в середине 70-х годов.
А еще это первый советский гоночный автомобиль, с которым связаны успехи спортсменов на международном уровне. В 1975 году Мадис Лайв первым среди советских спортсменов стал победителем Кубка дружбы социалистических стран по кольцевым гонкам, а Владислав Барковский занял второе место.
Спортивный автомобиль «Киев», также известный, как «Киев-Спорт», создавался в киевском авиационном ОКБ Антонова, где создали самолеты Ан-2, Ан-24, Ан-124 и Ан-225. Автором автомобиля стал инженер Юрий Земцов.
Конструкция автомобиля изобиловала особенностями, указывавшими на его авиационное происхождение. Цельный неразборный алюминиевый кузов жестко крепился на раме из тонкостенных труб. В конструкции использовались некоторые авиационные детали.
Всего было изготовлено три экземпляра автомобилей «Киев».
«Эстония-8», известная также как «Тарту-1», создана Антсе Сейлером по образцу британского «Cooper-T49 Monaco».
Британский спорткар стал главным соперником советских гонщиков на трассе «Невское кольцо» в 1961 году. Это были первые в СССР международные автомобильные гонки.
Работа над «Тарту-1» началась в 1962-м году и завершилась в 1963-м.
Гоночные машины «Эстония-3» сыграли большую роль в развитии советского автоспорта. Попав в автоклубы ДОСААФ, они стали для многих пилотов первыми в их жизни гоночными машинами.
До наших дней сохранился только один экземпляр автомобиля «Эстония-3», отреставрированный в «Мастерской Шаманского».
Всего с 1960 по 1962 год было построено 37 автомобилей, включая один опытный образец.
ЗИЛ-112С — последняя конструкция спортивного автомобиля из числа созданных в лаборатории скоростных автомобилей Завода имени Лихачева.
ЗИС-112С участвовали в кольцевых гонках и рекордных заездах в период с 1961 по 1970 год. На фото автомобиль 1962 года выпуска.
ЗИС-112С являлись самыми мощными отечественными спортивными автомобилями своего времени. Мощность последней модификации 1969 года составляла около 300 л.с.
«Эстония-25» стала первым отечественным серийно выпускавшимся гоночным автомобилем с шасси типа монокок и предпоследней моделью советских гоночных автомобилей марки «Эстония».
«Эстония-25» была разработана на Таллинском опытном авторемонтном заводе, а выпускалась на малом предприятии «Кавор» с 1989 по 1994 год.
Всего было изготовлено 66 автомобилей.
А это «Эстония-19», пришедшая на смену «Эстонии-18М» в 1977 году.
Гоночный автомобиль «Эстония-15» был создан в 1967 году специально для новой «Формулы 4» — категории для начинающих автогонщиков, представлявшей собой переходный класс между картингом и «формулами». Модернизированная версия этой модели в 1970 году стала серийной и получила индекс «15М».
На фото «Эстония-15М» 1970 года.
Выставка «Борьба за скорость» будет работать до 9 октября 2022 года.

Первый советский дрэгстер, рекордные и кольцевые автомобили, а также «формулы» времен СССР — раритетные экземпляры из Мастерской Шаманского можно увидеть в Москве, на ВДНХ. Необычная выставка «Борьба за скорость» размещена в зале сменных экспозиций Музея Гаража особого назначения и посвящена рекордным и гоночным советским автомобилям.

Exit mobile version