i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Будем ездить на китайских «Москвичах»? Что ждет российский автопром

Понятно, инфляция, на все цены выросли, но когда я вижу Kia Sorento за 75 000 долларов в рублевом эквиваленте, возникает мысль: а сколько запросили бы за пресловутую «девятку», если бы ее задумали реинкарнировать? Страшно подумать, когда цена на Solaris доходит до 32 000 долларов, а приличная Vesta тянет на 25 000 зеленых; естественно, в том же рублевом эквиваленте. Но спрос определяет и ценовое предложение. Если в феврале — марте автомобили сметали как в последний раз, то уже в апреле автомобильный рынок рухнул в 2,7 раза. Как сейчас говорят, начался отрицательный рост, такого не было даже в пандемию. Дилеры не могут не продавать — ведь необходимы средства на операционные расходы, поэтому и цены постепенно снижают, где на 10 %, а где и на 15, иначе не купят. Но беда в том, что машин больше не становится, и бесконечно снижать цены никто не станет.

Будем ездить на китайских «Москвичах»? Что ждет российский автопром

Про «Ладу» я вспомнил, потому что на днях один известный советский бренд получил шанс на возрождение. Renault закрыл завод в Москве, где раньше выпускались легендарные «Москвичи». А столичный градоначальник Собянин принял решение взять завод на баланс города и возобновить выпуск автомобилей исторической марки. Какие это будут автомобили, не сообщается. Организовать производство «Москвичей» планируют совместно с КАМАЗом — сначала с ДВС, а в перспективе — электромобилей. Явно автомобили не будут из европейских машинокомплектов. А что с компонентами? Их также необходимо сертифицировать. Хотя параллельный импорт и разрешили, технический регламент «о безопасности колесных транспортных средств» никто не отменял, и получить Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на каждую модель практически невозможно, как и сертификат соответствия на компоненты.

Единственный выход — это, к сожалению, приостановка или отмена технического регламента, другого решения сейчас нет. Скорее всего, будет рассмотрена возможность локализации какой-то из китайских моделей. А что касается «электричек», то перспектива совсем туманная. Хотя на КАМАЗе и задумывались над производством собственных электромобилей, но ни времени, ни компетенций, чтобы разработать их с нуля, у завода нет. Как вариант, одним из претендентов на локализацию мог бы стать бюджетный китайский электрокар JAC Sihao E10X. Это машинка по размерам как Chevrolet Spark. Если бы такой «Москвич» появился, я бы его с удовольствием купил. Но, разумеется, не за 40 000 долларов в рублевом эквиваленте.

Exit mobile version