Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Четвертое поколение беспилотников от "Яндекса"

Четвертое поколение беспилотников от “Яндекса”

Это четвертое поколение беспилотников компании. Новый прототип сделан на базе Hyundai Sonata. Сейчас собрано пять экземпляров машин, а до конца года в компании обещают изготовить еще сотню. Предполагается, что в будущем подобные беспилотные авто будут использоваться сервисами такси и каршеринга.

Когда автомобили без водителя появятся в продаже? Директор по развитию бизнеса направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Артем Фокин в беседе с “Ъ FM” отметил, что это зависит от законодательного регулирования подобного транспорта:

«Принципиальное отличие этой модели от наших предыдущих — это то, что она сделана не целиком нашими усилиями, а в сотрудничестве с компанией Hyundai Mobis. Внедрению на рынок должны предшествовать определенные шаги — появление соответствующего регулирования. Сейчас автомобиль без человека, отвечающего за безопасность, не может передвигаться по дорогам России.

Безопасно передвигаться мы уже умеем. Беспилотные автомобили позволят удовлетворить спрос в такси, который зачастую превышает предложение. Это скорее история не про финансовую выгоду, а про то, что любой человек, который захочет воспользоваться услугами такси, сможет это сделать в любой момент».В «Яндексе» не назвали точную стоимость новой машины. Однако в компании уточнили, что после начала массового производства цена беспилотных автомобилей значительно снизится. Аналитики «ВТБ Капитал» прогнозируют, что покупка и оснащение одного беспилотника «Яндекса» последнего поколения может составить $60 тыс. Будут ли востребованы такие авто на рынке? И готовы ли сервисы такси отказаться от водителей? Владелец таксомоторной компании Георгий Серпионов заявил “Ъ FM”, что планирует приобрести беспилотники, чтобы избавиться от проблем с персоналом. Но всецело доверять машине бизнесмен пока не готов:

«Я с нетерпением жду момента, когда это случится, и беспилотники появятся в свободной продаже, чтобы полностью заменить ими свой парк. Водители — такой контингент, который не всегда воспринимает работу в такси как работу: они могут прийти, а могут и не прийти. Беспилотный автомобиль не сможет отказать, его можно будет четко контролировать, он не будет курить, как это делают водители, не будет нарушать правила. Сейчас сложно даже представить, как это будет работать, потому что водитель принимает решение, как ему в той или иной ситуации повести себя на дороге. Довериться полностью машине, которая перевозит пассажиров, очень сложно».

Совладелица каршерингового сервиса BelkaCar Екатерина Макарова согласна, что в будущем беспилотники будут использоваться в такси и каршеринге. Однако говорить об их массовом внедрении можно будет только после оценки стоимости такого автомобиля. «В ближайшие два года эта технология не будет массовой. Мы понимаем, что будет конвергенция сервисов, все сольется в одно — и такси, и каршеринг.

Мы не тратимся на водителя, всегда ориентируемся на лизинговый платеж, все машины каршеринга находятся в лизинге. Самый большой вопрос: какие условия предоставят по этим машинам? “Яндекс”, мне кажется, сам еще не знает»,— отмечает Макарова.

План по регулированию использования беспилотных автомобилей в городе сейчас разрабатывают профильные министерства и представители бизнеса. Его должны представить в конце лета.

kommersant.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon