Chevrolet Trailblazer и ещё пять компактных кроссоверов для России

##### Chevrolet Trailblazer В отличие от [тёзки-внедорожника](https://motor.ru/news/gmconcepts-22-03-2016.htm), использующего шасси пикапа Colorado второго поколения, кроссовер построен на переднеприводной платформе VSS-F — как и [Buick Encore GX](https://motor.ru/news/general-motors-cross-24-11-2019.htm). Подвеска спереди — стойки McPherson с гидравлическими ограничителями отбоя, сзади — торсионная балка, которую у полноприводных машин дополняет механизм Уатта.
В Россию Trailblazer прибудет с одним двигателем — бензиновой «турботройкой» 1.3 Ecotec, дефорсированной до 150 лошадиных сил и 236 Нм крутящего момента. Начальная версия LS идёт с вариатором и передним приводом. Подключаемый полный вместе с девятиступенчатым автоматом доступен в старших LT, Activ и RS. Пакет для плохих дорог включает стальную защиту картера и адаптацию подвески. Он входит в стандартное оснащение.
Салон у Trailblazer может быть тканевым, кожаным или комбинированным. Климат-контроль — однозонный. Сенсорный экран мультимедийной системы в топовом варианте имеет диагональ восемь дюймов. За доплату предложат вентиляцию передних кресел, панорамный люк, беспроводную зарядку и аудиосистему Bose c семью динамиками. Стоит Trailblazer от 1 999 000 рублей.
##### Volkswagen Taos Таос — новинка этого года, использующая общую с [Seat Ateca](https://motor.ru/news/ateca-offroad-17-12-2018.htm), [Skoda Karoq](https://motor.ru/news/skoda-karoq-news-08-07-2021.htm) и [Jetta VS5](https://motor.ru/news/jetta-russia-rumors-23-05-2020.htm) платформу MQB-A1. Кроссоверы для России выпускают на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Наши машины короче американских [Taos](https://motor.ru/news/volkswagen-taos-basecamp-20-05-2021.htm) и китайских [Tharu](https://motor.ru/news/budushii-krossover-volkswagen-dlya-rossii-v-pyati-snimkakh-11-09-2018.htm), потому что те базируются на удлинённой «тележке» Карока, а не на стандартной.
Линейка двигателей [Volkswagen Taos](https://motor.ru/lab/vwtaos.htm) состоит из базового атмосферника 1.6 MPI (110 сил и 152 Нм) в паре с пятиступенчатой механикой и «турбочетвёрки» 1.4 TSI (150 сил и 250 Нм), сопряжённой с восьмидиапазонным автоматом (передний привод) либо с семиступенчатым роботом (полный 4Motion). Комплектаций три, плюс спецверсия Joy.
Кроссовер в начальной версии Respect оснащён простенькими светодиодными фарами, кондиционером, подогревом передних сидений и мультимедиа Composition с экраном диагональю 6,5 дюйма. Топовая Exclusive щеголяет отделкой салона из искусственной замши и ткани, адаптивными фарами, обогревом боковых задних сидений и виртуальной панелью приборов диагональю 10 дюймов. Цены на Taos варьируются от 1 626 900 до 2 099 900 рублей. Наш тест можно прочитать [вот здесь](https://motor.ru/testdrives/volkswagen-taos-first-test.htm).
##### Hyundai Creta Крета занимает первое место в рейтинге самых популярных кроссоверов России и без боя сдавать позиции не собирается. Машины второго поколения продаются у нас с конца июля, и внешне они почти полностью повторяют китайский [ix25](https://motor.ru/news/creta-2020-interior-29-08-2019.htm) и индийский вариант модели. Hyundai Creta чуть короче Trailblazer, зато у полноприводных версий задняя подвеска многорычажная. Вот «янки» обзавидуется!
[Дизайн](https://motor.ru/stories/not-only-creta.htm) у новой Креты, конечно, на любителя, а вот гамма двигателей проверена временем: это прежние 1.6 Gamma и 2.0 Nu. Младший атмосферник выдаёт около 122 сил и 150 Нм метров и сочетается с шестиступенчатыми механикой или автоматом, передним и полным приводом. Двигателю 2.0 (149,6 силы и 191 Нм) в пару положен только автомат, но привод опять же можно выбрать.
Новая Hyundai Creta получила цифровую приборку Supervision, селектор режимов движения, мультимедийную систему с Apple CarPlay, Android Auto и восьмидюймовым сенсорным экраном. Кроме того, кроссовер стал второй моделью Hyundai в России, поддерживающей телематические сервисы Bluelink. И за всё это просят минимум 1 199 000 рублей. Двухпедальная Крета с двигателем 2.0 стоит от 1 470 000 рублей.
##### Kia Seltos Волею судеб американо-китайский Chevrolet Trailblazer к нам везут из Южной Кореи, а южнокорейский Kia Seltos производят здесь, на калининградском «Автоторе». В основе кроссовера лежит платформа К2, знакомая по моделям [Ceed](https://motor.ru/news/rusceed20-28-02-2020.htm) и [Soul](https://motor.ru/news/kia-soul-rus-04-02-2021.htm). Спереди ― обычный McPherson. Сзади у моноприводных машин полузависимая балка, а вместе с полным приводом появляется многорычажка.
Двигатели — вот чем берёт Seltos. На выбор предложены атмосферники 1.6 MPI (121/123 силы) и 2.0 MPI (149 сил), а также «турбочетвёрка» 1.6 T-GDI (177 сил). Коробок четыре: механика и автомат на шесть ступеней, робот 7DCT и вариатор. Главное — полноприводной может быть машина с любым мотором и типом трансмиссии.
Селтос со 149-сильным двигателем 2.0, вариатором и передним приводом стоит от 1 564 900 до 1 734 900 рублей. По умолчанию у такого кроссовера будут галогенные фары, система контроля давления в шинах, подогрев передних сидений, руля, боковых зеркал и форсунок стеклоомывателя, а также мультимедиа с восьмидюймовым дисплеем, поддержкой Android Auto, Apple CarРlay и Bluetooth.
##### Haval Jolion Jolion — самый маленький кроссовер в линейке Haval, хотя по габаритам он чуть-чуть превосходит Trailblazer. В основе — платформа L.E.M.O.N, как у [H6](https://motor.ru/news/haval-h6-russia-rumors-18-07-2021.htm) и [Big Dog](https://motor.ru/news/haval-big-dog-18-08-2021.htm), с простенькими подвесками: Макферсоны на пару с торсионной балкой при переднем приводе либо независимой многорычажкой при полном. В общем, особых отличий от китайской [Chulian](https://motor.ru/news/haval-chulian-view-27-12-2020.htm) у нашего Джолиона нет.
Двигателей у Haval Jolion фактически два, оба рабочим объёмом 1,5 литра. Агрегат с индексом GW4G15K и отдачей в 143 лошадиные силы и 210 Нм момента ставят на моноприводные кроссоверы. Полноприводным же версиям полагается турбомотор GW4B15D: у него выше степень сжатия и отдача — 150 сил и 230 Нм, — но всё же он не такой тяговитый, как похожая «четвёрка» на [Haval F7/F7x](https://motor.ru/news/haval-tech-plus-17-08-2020.htm). Коробок передач тоже две — шестиступенчатая механика и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.
Haval Jolion предлагает в общей сложности семь комбинаций уровней оснащения, двигателей, трансмиссий и привода, а самый простой вариант (Comfort, механика, передний привод) оценён в 1 259 000 рублей. Робот прибавит к цене ровно 100 тысяч, плюс за окраску кузова в чёрный, серый, голубой и красный цвета придётся доплатить 10 000 рублей. Базовый Джолион — это галогенные фары со светодиодными ходовыми огнями, тканевый салон, однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений и мультимедиа с 10-дюймовым дисплеем.
##### Mazda CX-30 Мы уже [выяснили](https://motor.ru/testdrives/mazdacx30long2.htm), что CX-30 не боится больших расстояний, в каком-то роде премиален (к этому компания стремится вот уже который год), а ещё готов проделать длинный жизненный путь вместе со своим владельцем: если потребуется, из машины сугубо для водителя CX-30 превратится в семейный кроссовер. На российском рынке модель заменяет не зашедшую «тройку», и поставляется к нам прямиком из Хиросимы.
Выбора двигателей у CX-30 нет — совсем. Диковинный Skyactiv-X с технологией воспламенения от сжатия или дизель Skyactiv-D нам, конечно же, не положены: кроссовер предлагают только с атмосферником 2.0 серии PE мощностью 150 лошадиных сил и 213 Нм крутящего момента. Коробки передач шестиступенчатые: механика для переднего привода, автомат — для переднего и полного.
Стоимость CX-30 начинается с 1 730 000 рублей. За эту цену покупатель получит машину в исполнении Drive, с передним приводом и механикой. Также у такого кроссовера будет тканевый салон, светодиодные фары, кондиционер, система [G-Vectoring Control Plus](https://motor.ru/news/newmazda3-28-11-2018.htm) и медиасистема с Apple CarPlay, Android Auto и дисплеем диагональю 8,8 дюйма.

В середине сентября 2021 года в России начнутся продажи нового Chevrolet Trailblazer. И теперь это совсем другой автомобиль. Забудьте про рамную конструкцию, как у внедорожника, продававшегося у нас до 2015 года, полный привод part-time с жёстким подключением передней оси и дизели Duramax. Арсенал нынешнего «первопроходца» — это передний привод, вариатор и бензиновая «турботройка» 1.3 Ecotec мощностью 150 лошадиных сил. С таким набором кроссовер идёт на ура в Китае, но теплый прием в России ему еще не гарантирован. Ведь конкурентов у Trailblazer сейчас хоть отбавляй: это и Kia Seltos, и Volkswagen Taos, и прочие Креты. В общем, о них и поговорим.