i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Что будет с обслуживанием автомобилей в РФ?

Итак, приостановка деятельности мировых брендов подразумевает и заморозку поставок оригинальных комплектующих, которые должны использовать владельцы гарантийных машин. По словам дилеров, складских запасов еще на какое-то время хватит, а вот что будет потом – большой вопрос. В случае использования неоригинальных запчастей владельцы с большой вероятностью потеряют гарантию.

Еще одна проблема – кузовные детали и кузовной ремонт гарантийных машин, которые получают от страховых компаний направления. По предварительной информации, страховщики в связи с риском неисполнения ремонтных работ уже готовы вернуться к практике выдачи денег вместо направлений, переложив проблему восстановления поврежденных машин на владельцев.

Что касается неоригинальных деталей, то с их наличием особых проблем как раз не ожидается. Большая часть заводов неоригинала находится в Китае, Тайланде, Турции, Индии и прочих неевропейских странах, которые не вводили санкции против России. Например, российские представители таких брендов как KYB, CTR или Brembo заявили, что просто перераспределят поставки с других заводов.

Кроме того, большие перевалочные склады запчастей находятся в странах СНГ и в Казахстане в частности. Соседняя страна помимо всего прочего является и известным мостом по поступлению в Россию контрафакта из того же Китая. Очевидно, что рост “нелегальных” деталей теперь заметно увеличится.

Проблема тут заключается только в том, что достаточный ассортимент неоригинальных компонентов производится для самых популярных моделей вроде тех же Hyundai, Toyota, Nissan, Volkswagen или Renault. А вот владельцы подержанных “Мерседесов” или не дай бог “Ягуаров” могут очень сильно “попасть”, поскольку многие запчасти для подобных авто бывают только оригинальные. Тут надежда только на разборки и умельцев по восстановлению.

Само собой, все вышеперечисленное уже привело к паническому подъему цен на сервисное обслуживание. Беглый обзвон ближайших знакомых автосервисов констатировал подъем цен на работы в полтора раза, на запчасти – в два-три! Если еще вчера замена комплекта цепи ГРМ на известном своими проблемами моторе EP6 стоила около 20-25 тысяч рублей, то в марте 2022 года стоимость процедуры на независимых СТО поднялась до 50 тысяч рублей!

Как объясняют сервисмены, такая “инфляция” объясняется пока не дефицитом, а неизвестностью и очередными скачками курса рубля – запчасти для сегмента aftermarket в России практически не производятся. Игроки рынка прямо рекомендуют автовладельцам на ближайшие ремонты покупать детали впрок.

Какие выводы можно сделать? 

Если обобщать, то в случае долгосрочного сохранения антироссийских санкций, отечественный авторынок ждет не столько коллапс, сколько масштабное переформатирование. Очевидно, что без новых машин и неоригинальных запчастей автовладельцы точно не останутся. Просто акцент сильно сместится в азиатскую сторону, что повлечет и соответствующую перестройку остального рынка.

Однако в долгосрочный ход событий никто особо не верит. Для многих мировых бизнес-игроков Россия остается миллиардным рынком, в который было слишком много вложено, а потому автокомпании уже ищут (и даже находят) лазейки в санкционной политике. Кроме того, мировые политики, с лёту поддержавшие запреты для нашей страны, потихонечку “включают заднюю”, просчитав ответные меры, которые ударят не только по финансовой, но и по социально-политической стабильности благополучных стран. А это прямой удар по имиджу комфортной и сытой жизни Запада.

Exit mobile version