Что делать, чтобы не замёрзла солярка в баке

Тема нашей сегодняшней беседы — как не опарафиниться. Молодежный сленг предполагает под этим словом «попасть впросак, потерпеть публичную неудачу». Водителям дизелей со стажем знакомо более приземленно-практическое толкование. Допустить образование в топливной системе парафинов.

Если быть точным, парафины как класс химических веществ в дизтопливе есть всегда. Но до поры находятся в смеси составляющих «солярку» всяких других нафтенов и ароматиков, изображая из себя честные жидкости. Но вот на улице холодает, термометр «падает», и тут-то сущность наших опарафинивателей проявляется с самой неприятной стороны. Они кристаллизуются и сначала превращают топливо в густой гель, потом образуют хлопья — наподобие снежинок, а затем и вовсе выпадают из раствора. При этом забивая, в первую очередь, топливозаборник в баке, трубки, фильтр. Машина пускается все хуже и хуже, тянет дизель так, будто стал маломощной бензинкой, появляются пропуски. Теоретически могут пострадать и ТНВД с форсунками, но обычно до этого дело не доходит: когда фильтр полностью забит, пустить машину уже не удастся даже с буксира.

Дальнобойщики в морозы греют бак факелами, паяльной лампой, многие дизелисты устанавливают на фильтр подогреватели. Конечно, что-то делается и централизованно — зимой повсеместно продают зимний вариант дизтоплива, в суровых местах — «арктический». Но все эти мероприятия полностью риск не снимают. Особенно грустно то, что уже выпавшие парафины обратно вернуть в раствор просто так не получится, кристаллы достаточно устойчивы.

Зато помогает автохимия: под множеством марок выпускается добавка к дизтопливу «Антигель», достаточно добавить препарат в бак при заправке. Например, неплохо себя зарекомендовал препарат от ASTROhim. Базой этого состава служат компоненты производства немецкого (а точнее, даже мирового) химического гиганта BASF. Вы полагали, в Германии не в курсе такой проблемы? Прекрасно в курсе, сталкивались.

Есть в астрохимовском препарате еще одна полезная особенность — он имеет присадки, обеспечивающие смазку плунжерных пар ТНВД или насос-форсунок. Это на новом техническом уровне воспроизводит старый водительский рецепт — зимой добавлять в солярку небольшое количество моторного масла, 50–100 мл на бак.

Кстати, другие советы такого рода — разбавлять топливо бензином или керосином — конечно, позволяют упростить пуск мотора на морозе, но это не лучшим образом сказывается на ресурсе. Так что, несмотря на дешевизну таких добавок, «на круг» получится дороже.

И еще один совет — если вы интенсивно используете машину зимой, купите сразу большой объем антигеля, чтобы при каждой заправке не искать, да и выйдет намного выгоднее.

Сообщение Что делать, чтобы не замёрзла солярка в баке появились сначала на 5 колесо.