Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Царь, просто царь: каким запомнился Toyota Land Cruiser 200

Царь, просто царь: каким запомнился Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200 — долгожитель. Культовый (другого слова не подберёшь) внедорожник продержался на конвейере 14 лет — с сентября 2007-го по март 2021-го, собрав армию преданных фанатов. Возможно, дело в харизме, но нам кажется, что большую роль всё же сыграла универсальность. Ведь на «Крузаке» можно поехать, скажем, на деловую встречу или, погрузив походный скарб, отправиться покорять бездорожье. В обоих случаях никто не покрутит пальцем у виска: мол, машина неподходящая. Трудно спорить: Land Cruiser 200 — автомобиль уникальный. Мы решили вспомнить самые интересные материалы о нём, что выходили за все годы существования… нет, не Лэнд-Крузера — «Мотора». Наше издание младше легендарного мамонта, который, кажется, задержался на конвейере…

Внедорожник Land Cruiser 200 прожил яркую и насыщенную жизнь, хотя его консерватизм частенько становился поводом для колкостей — сравнение с сельхозтехникой как раз из этой области. Будем ли мы по нему скучать? Вряд ли. Сдержанность и монументальность «двухсотки» теперь живёт в Land Cruiser 300, а значит замена вышла достойная. Новый внедорожник сильно продвинулся в плане техники и технологий, и, вне всяких сомнений, его ждёт большой успех. Близкое знакомство с ним нам только предстоит, тогда как про 200-й мы знаем всё или почти всё.

Царь, просто царь: каким запомнился Toyota Land Cruiser 200
Внедорожник настолько крут, что дал имя луноходу, созданием которого занимаются Toyota и Японское агентство аэрокосмических исследований. Объясняется это так: Land Cruiser — синоним «качества, долговечности и надежности»

История

Естественно, разговор про Land Cruiser нужно начинать с самого начала — с его истории. И тут есть о чем рассказать. Если кратко, то родословная «Крузака» началась с автомобиля под названием Bantam BRC-40, прародителя знаменитого Willys MB. Внедорожник доставили на завод Toyota, где он был разобран до винтика и тщательнейшим образом изучен. Благодаря реверс-инжинирингу в начале 1940-х появляется первый прототип, а спустя несколько лет, не без помощи США и того самого «Виллиса», появляется гражданский внедорожник с тем самым именем — Land Cruiser. Кстати, в тот момент такое же имя носила модель Studebaker, но никаких судебных разбирательств не последовало. Полностью историю легенды можно прочитать в нашем материале.


В 2016-м «Мотор» собрал вместе (и поездил!) сразу три легендарных «Крузака»: 40-й, 70-й и, конечно, «двухсотку». Что из этого получилось, можно прочитать в нашем материале. Или же просто посмотреть шикарнейшие фотографии трех классных автомобилей.

Отцы кукурузы


Тесты

Внедорожник побывал на наших тестах несколько раз. В 2015-м на Северном Урале состоялся премьерный тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser 200, который вылился в настоящее испытание. Целый день мы пробирались через заваленную снегом дорожку в тайге.

Затем автомобиль попал в нашу рубрику длительных тестов (вот тут первая часть и вот тут вторая). За месяц эксплуатации выяснилось, что Land Cruiser 200 не лишён недостатков — в общем, как и любой другой автомобиль. Но они проявляются только если до этого вы ездили исключительно на европейских моделях. И подвеска покажется не той, и рулевое, и тормоза… Однако в плане неприхотливости к качеству дороги LC200, похоже, даст фору любому BMW и Audi. Причем для тех, кто не часто выбирается за пределы города, есть вариант более дружелюбный к асфальтовым джунглям, с пневматической подвеской от Lexus LX и адаптивными амортизаторами.

Царь, просто царь: каким запомнился Toyota Land Cruiser 200
Нынешний Land Cruiser 200 оснащен низкофорсированными по сегодняшним меркам моторами: бензиновым V8 4.6 с отдачей 309 лошадиных сил или 249-сильным дизелем V8 4.5 с двумя турбокомпрессорами. В качестве трансмиссии — шестидиапазонный автомат

Видео

В 2018 году наши друзья из YouTube-канала ПриветТачка сняли видео о Land Cruiser 200 в самом дорогом исполнении Executive Lounge. Стоимость такой машины три года назад составляла 6 миллионов рублей, а сейчас — на 600 тысяч рублей дороже. Если вы вдруг забыли, то напоминаем, что Executive Lounge — это решётка радиатора и накладки на бамперы особого дизайна, чёрный потолок и обивка сидений полуанилиновой кожей, противоугонный идентификатор и самый мощный двигатель из доступных для модели.

Царь, просто царь: каким запомнился Toyota Land Cruiser 200
За цену Land Cruiser 200 Executive Lounge можно взять BMW X5 xDrive40i M Sport или Audi Q7 45 TDI quattro, но Тойоты всё-равно разлетаются как горячие пирожки

Новости

Мелькал «двухсотый» и в новостях. Например, зимой 2020 года в Москве продавали бронированный Toyota Land Cruiser с мизерным пробегом в 31 километр и астрономической ценой — 10 миллионов рублей. Или вот: филиппинское ателье Atoy Customs предложило для «Крузака» программу доработок, куда вошли подрезанный передний бампер из алюминия, защита днища и усиленная подвеска, способная выдержать поездку по разбитым местным дорогам.

Царь, просто царь: каким запомнился Toyota Land Cruiser 200
Передний бампер и защитные пластины толщиной шесть миллиметров для этого «Крузера» сделала российская компания, хотя автор проекта — мастерская из Манилы, столицы Филиппин. Подвеска собрана на компонентах ICON Vehicles Dynamics: регулируемые стойки coil-over плюс верхние и нижние рычаги с оптимизированной геометрией

Тюнинг

Ну и как не вспомнить копию Land Cruiser 200 из дерева, винтажную версию модели для Объединённых Арабских Эмиратов с велюровой обивкой кресел или, например, китайского клона Hengtian L4600. А сколько существует тюнинг-проектов на базе «Крузака» — не счесть! Это и LC200 АТ35 от Arctic Trucks с увеличенным на 45 миллиметров дорожным просветом, и внедорожник-лимузин от Carat Duchatelet, и шестиколёсный AEV Land Cruiser 200 6×6, и даже безумно быстрый Land Speed Cruiser.

Царь, просто царь: каким запомнился Toyota Land Cruiser 200
За постройку этого Land Cruiser 200 6×6 отвечала австралийская Australian Expedition Vehicles. Обычному внедорожнику удлинили раму, установили рычаги ICON Vehicle Dynamics, кастомную заднюю подвеску JMACX и пневмоподушки Airbag Man. Колёса — Mickey Thompson ATZ P3 размерностью 285/70/R17

2000 л.с.

Причём если появление первые двух легко можно объяснить, то последний — чистой воды сумасшествие. Прижатый к земле внедорожник построили для шоу SEMA 2016 года инженеры тойотовского автоспортивного подразделения Motorsports Technical Center (MTC). И главное в нём — основательно перекроенный двигатель V8 5.7, снабжённый двумя турбокомпрессорами Garrett GTX4718R и развивающий более 2000 лошадиных сил.

Царь, просто царь: каким запомнился Toyota Land Cruiser 200
В случае с Toyota Land Speed Cruiser дело не ограничилось одной лишь установкой турбокомпрессоров размеров с волейбольный мяч. Спецы MTC изменили точки крепления подвесок и двигателя, приладили систему зажигания MoTeC и кастомный выпускной тракт Borla. Развить скорость в 370 км/ч также помогли заниженная подвеска и замена боковых зеркал камерами, а ещё — удаление обивки и части элементов интерьера

Рекорд

Агрегат сочетался с восьмидиапазонным автоматом Weismann и наделял «двухсотку» невероятной динамикой. Насколько невероятной? На полигоне Центра гражданских аэрокосмических испытаний в Калифорнии пилот NASCAR Карл Эдвардс разогнался на этом монстре до 370 километров в час. Такую скорость ни тогда, ни сейчас не может показать ни один тюнингованный внедорожник или кроссовер, не говоря уж о серийных.


Трехсотка

Царь, просто царь: каким запомнился Toyota Land Cruiser 200
Новый Land Cruiser 300 — это модульная архитектура TNGA GA-F, на 200 кг сниженная масса и улучшенная развесовка по осям. Привод постоянный полный с тремя принудительными блокировками. Есть адаптивная подвеска, обновлённый переключатель режимов движения Multi-Terrain Select с новыми пресетами Auto и «Глубокий снег» и круиз-контроля для бездорожья Crawl Control. Дорожный просвет — те же 230 мм, что и у предшественника

Ну а в конце пару слов о преемнике — Land Cruiser 300. На первый взгляд, перед нами обновление «двухсотки», но на деле это совершенно другой автомобиль. Да, он по-прежнему рамный, однако на этом сходство заканчивается. Новый Land Cruiser легче, жёстче и современнее предшественника, а в его моторной гамме больше нет места атмосферным двигателям (на самом деле есть, но не тем).

Царь, просто царь: каким запомнился Toyota Land Cruiser 200
У 300-го увеличен ход передних амортизаторов, изменено положение задних, плюс появилась система E-KDSS нового поколения — это активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые электроника может настраивать независимо друг от друга. Они уменьшают крены на асфальте и увеличивают артикуляцию колёс на бездорожье

Теперь там только бензиновые и дизельные «турбошестёрки» в паре с десятиступенчатым гидромеханическим автоматом — они, дескать, экономичнее, экологичнее и мощнее. Мультимедиа отныне поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, но по графике всё ещё отстаёт от конкурентов. В России «трехсотку» будут предлагать с новым бензиновым турбодвигателем V6 объемом 3,5 литра. Он выдает 415 сил и 650 Нм крутящего момента, позволяя набирать «сотню» за 6,7 секунды. Затем появится 309-сильный бензиновый агрегат, а также два шестицилиндровых дизеля мощностью 249 (650 Нм) и 299 (700 Нм) лошадиных сил.

Новый Toyota Land Cruiser 300! И этим всё сказано

i-TC.ru
Left Menu Icon