В арсенале Daihatsu есть недорогой компактный хэтчбек Ayla, он же перелицованный Toyota Agya, который продается на азиатских рынках и производится на заводе в Индонезии. Именно эту модель взяли за основу прототипа будущего «народного» электрокара Ayla EV для развивающихся стран: у новинки полностью новый кузов с камерами вместо наружных зеркал. Серийный вариант ожидается в течение двух-трех лет, он будет продаваться в Юго-Восточной Азии.
Разработкой модели занимается Центр исследований и разработок Daihatsu в Индонезии. Известно, что прототип Ayla EV оснащен электромотором мощностью 82 лошадиные силы (60 киловатт), который питает литий-ионная батарея емкостью 32 киловатт-часа. Автопроизводитель заявляет, что это самая емкая батарея в классе субкомпактных электромобилей, при это запас хода не уточняет. PaulTan приводит в пример MINI Cooper SE с батареей на 28,9 киловатт-часа, который «по паспорту» проезжает 232 километра, и предполагает, что более компактная Ayla EV будет более дальнобойной.
![АвтоНовости: Daihatsu готовит «народный» электрокар с камерами вместо зеркал Daihatsu готовит «народный» электрокар с камерами вместо зеркал](https://motor.ru/imgs/2022/08/15/13/5542654/76b96c09a4eb6041a96caeba307bc264a6d07f42.jpg)
В числе особенностей дизайна – черная глянцевая панель на месте радиаторной решетки, светящаяся полоса спереди в стиле восьмого поколения Golf и C-образные задние фонари. В салоне можно заметить экраны на передних стойках, на которые выводится изображение с наружных камер, и цифровую панель приборов.
Что же касается обычной Ayla, то она комплектуется 1,2-литровым четырехцилиндровым двигателем 3NR-VE, пару которому составляет пятиступенчатая механическая коробка переда либо четырехдиапазонный автомат. На индонезийском рынке цены на модель начинаются от 110 миллиона рупий, что в пересчете по курсу сегодняшнего дня составляет около 450 тысяч рублей.
Величайшие машины Японии