i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Дилеры попросили правительство объяснить, куда уходят средства от утильсбора

Дилеры попросили правительство объяснить, куда уходят средства от утильсбора

Дилеры попросили правительство объяснить, куда уходят средства от утильсбораВ Ассоциации «Российские автодилеры» (РоАД) обратились к Минпромторгу и Минфину с просьбой дать разъяснения, кому и в каком порядке направляются средства компенсации утильсбора, ежегодная индексация которого запланирована до 2030 года.

Официальная позиция Минпромторга относительно повышения ставки утильсбора заключается в следующем: за счет утилизационного сбора будет реализован комплекс мер господдержки, индексация не окажет влияния на стоимость отечественной автомобильной техники. Вместе с тем в РоАД просят объяснить, каким образом, в каких объемах и кому именно из отечественных автопроизводителей оказывается поддержка в виде компенсации утильсбора.

Автодилеры просят пояснить условия, порядок и размеры получения этой компенсации для производителей, которые только планируют начать выпуск автомобильной техники в России.

«Мы пытаемся разобраться, куда направляется утильсбор, который как таковой сбором на утилизацию не является, так как его размер превышает стоимость производства и никак не соотносится с фактическими затратами на утилизацию», – заявил представитель РоАД в интервью РБК.

В РоАД отмечают, что за последние два с половиной года легковые автомобили подорожали в два раза и, по прогнозам, с предполагаемыми размерами увеличения утильсбора подорожают к 2030 году еще вдвое. Дилеры исходят из того, что производители перекладывают рост сбора в себестоимость продукции.

Как заявили в Ассоциации, если в 2014 году каждый третий россиянин (33%) из числа приобретающих автомобили мог позволить себе купить новый автомобиль, то в 2023 году эта цифра снизилась до 14%. По прогнозу РоАД, к 2030 году с учетом запланированных темпов увеличения утильсбора число россиян, способных приобрести новый автомобиль, сократится до 5–7%.

Почему это беспокоит дилеров? Потому что вопрос стоимости автомобиля — это вопрос выживания дилерских сетей, их число может сократиться при резком росте цен.

В Минпромторге подчеркивают, что предполагаемая индексация не окажет влияния на стоимость отечественных автомобилей. Однако это объяснение вряд ли может кого-то успокоить — в России растет доля импортных машин. Что касается создания в стране новых заводов иностранных производителей, они (это в основном китайцы) не торопятся переносить сборку своих моделей в нашу страну.

Напомним, правительство планирует установить пошаговую ежегодную индексацию утилизационного сбора на автомобили, автобусы и отдельные позиции спецтехники на период с 2024 до 2030 года. Сбор может быть планово проиндексирован в среднем на 70–85% в первый год и на 10–20% каждый последующий год.

Предварительно это произойдет с 1 октября. В 2023 году в бюджет было собрано 659 млрд рублей утильсбора, в 2024 году предполагается собрать 967 млрд рублей.

Источник: moymotor.ru

Exit mobile version