Двигатели-миллионники Cummins X12 и X15: спокойно ходят 120 000 км без замены масла и это не предел

Серия 15‑литровых моторов X15 Performanсe и 12‑литровые дизельные двигатели X12 разработаны на базе ISX-платформы Cummins и будут соответствовать требованиям 2021 года в отношении ограничений выбросов парниковых газов, установленных Агентством по охране окружающей среды (EPA) и Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA), требующих постепенного сокращения выбросов с 2021 по 2027 год.

Клиенты Cummins не заметят особой разницы во внешнем виде двигателей. Многое из того, что было изменено или обновлено, — это внутреннее, электронное оборудование или системы охлаждения воздуха.

Cummins X15 Performance для сложных условий эксплуатации является продолжением уже известной потребителям модели X15 Efficiency, которая ориентирована на региональный и магистральный сектора перевозок. В Performance представлены моторы мощностью от 485 до 605 л. с. и крутящим моментом до 2775 Нм. Инженеры Сummins внесли в агрегат несколько улучшений. В частности, изменены параметры системы рециркуляции отработавших газов, переработана система впуска (для улучшения коэффициента наполнения). Кроме этого, разработчики решали задачу снижения потерь на привод вспомогательных агрегатов. Например, в версии Performance используется водяной насос переменной производительности, изменены размеры некоторых критически важных компонентов. Для комфорта водителя снижен шум двигателя на холостом ходу на 3 дБ за счет изменения профиля зацепления шестерен ГРМ. С аналогичной целью был изменен резонатор компрессора пневмосистемы.

Двигатели Х12 — более компактные по сравнению с Х15 агрегаты. Масса агрегата не превышает 930 кг.

Серия 2021 года Cummins X12 представлена двигателями мощностью от 350 до 500 л. с. Это более компактные и легкие по сравнению с Х15 агрегаты, которые предназначены для транспортных средств, где важна сравнительно небольшая масса двигателя. Крис Пташник, менеджер по продукции для тяжелых условий эксплуатации в Cummins, предоставил некоторые технические подробности проекта: «С целью повышения надежности и снижения вероятности отказа, по результатам длительных испытаний, мы поменяли марку стали распредвала. При этом масса агрегата осталась прежней — 930 кг. Мы также улучшили систему впуска, увеличили степень сжатия и снизили потери на трение за счет модифицированных упорных подшипников».

Оба двигателя X12 и X15 будут обеспечивать лучший расход топлива к 2021 году, при этом эффективность X15 вырастет на 3,5 % по сравнению с версией 2019 года. По словам представителя Cummins, клиенты, выбирающие серию X15 Performance, могут по-прежнему получить до 2 % улучшенную экономию топлива по сравнению с версией EPA 2017. В свою очередь, покупатели X12 увидят 2,5 %‑ный потенциальный прирост базовой конфигурации за счет изменений оборудования с возможным дальнейшим улучшением на 1,5 %.

Версия ЕХ предусматривает тандем двигателя и роботизированной механической КП Eaton Endurant HD с возможностью прогнозирования переключения по данным GPS.

В Cummins уточняют, что отныне все двигатели серии X будут оснащены теми же инновациями, которые были представлены в серии 2020 X15 Efficiency, включая улучшения топливной экономичности и интервалов замены масла. Речь, прежде всего, идет о версии ЕХ (EX ratings), которая предусматривает тандем двигателя и роботизированной механической КП Eaton Endurant HD с возможностью прогнозирования переключения по данным GPS. В настоящее время EX ratings предоставляет доступ к четырем специальным функциям, среди которых есть как уже известные в индустрии решения (Predective Gear Shift, Predective Engine Braking, Dynamic Power), так и уникальный для Cummins сервис Ramp Boost — быстрое достижение безопасной скорости после выезда на автомагистраль. Работает это следующим образом: определив, что грузовик выехал на трассу, система временно «забывает» об экономии топлива и открывает максимальный крутящий момент в верхнем диапазоне КП. Функция автоматически возвращает силовую установку к ее нормальным настройкам, когда автомобиль достигает скорости транспортного потока.

«Некоторые операторы авто­парков, использующие ком­поненты двигателя и транс­миссии EX, сообщают о показателях расхода топлива 8, 9, 10 миль на галлон (от 23,5 до 29,4 л/100 км), —
комментирует РаНэ Исаак, руководитель консалтинговой компании по трансмиссиям и стоимости владения. — Это достигается, когда водители используют специальные функции, которые позволяют двигателю работать с максимальной эффективностью».

Серия 2021 X15 Performance для сложных условий эксплуатации является продолжением уже известной потребителям модели X15 Efficiency.

X12 и X15 могут оснащаться дополнительным электронным модулем Acumen — это, по сути, «сотовая связь» с двигателем. Модель будет установлена в Freightliner Cascadia, а у Cummins будет приоритетный канал передачи данных, проходящий через брандмауэр непосредственно в модуль, допускается подключение по беспроводной сети.

В настоящее время Cum­mins обеспечивает лучший в от­расли интервал замены масла 75 000 миль (120 000 км) для операторов, достигающих расхода 7 или более миль на галлон (33,6 л/100 км) с двигателями X12 и X15 Efficiency. В 2021 году клиенты со средним расходом от 5 до 7 миль на галлон смогут рассчитывать на сервисный интервал с двигателем серии EPA 2021 X15 Performance, увеличенный на 10 000 миль. Клиенты, желающие еще больше увеличить интервал, могут принять участие в программе анализа масла Cummins Oil Guard, которая может увеличить пробег их грузовиков до 100 000 миль (160 000 км), прежде чем им понадобится новое масло. Применения специального моторного масла при продлении интервала не требуется, если оно соответствует стандартам Cummins. А чтобы еще больше увеличить время безотказной работы для клиентов, Cummins согласовал график обслуживания, как топливного фильтра, так и замены масла для продуктов серий X12 и X15 Performance, поэтому клиентам не нужно планировать обслуживание отдельно. Производство обоих двигателей уже началось на заводе Cummins в Джеймстауне в Нью-Йорке.

В течение последних десятилетий Cummins продолжает стратегию развития новых технологий. Инвестируя в новые проекты, американская двигателестроительная компания подтверждает коммерческий и экологический потенциал двигателей внутреннего сгорания.

Сообщение Двигатели-миллионники Cummins X12 и X15: спокойно ходят 120 000 км без замены масла и это не предел появились сначала на 5 колесо.