Согласно решению Евросоюза, из сегмента грузовых автомобилей под запрет на экспорт в Россию попали седельные тягачи, дизельные грузовики с полной массой от 5 до 10 тонн, а также грузовики с бензиновыми и газовыми моторами полной массой более 5 тонн.
Европейские производители спецтехники, в свою очередь, не смогут поставлять в нашу страну бетоносмесители, подметально-уборочные машины, передвижные мастерские, поливомоечные машины, манипуляторы, прицепы и полуприцепы, в том числе сельскохозяйственные с автоматической разгрузкой.
![АвтоНовости: Евросоюз запретит поставки грузовиков и спецтехники в Россию Евросоюз запретит поставки грузовиков и спецтехники в Россию](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2022/04/img_3139-1024x683.jpg)
Кроме того, под эмбарго попали внедорожные самосвалы (предназначены для эксплуатации вне дорог), бульдозеры, экскаваторы, погрузчики, гусеничные тракторы, а также техника для перевозки грузов на небольшие расстояния, работающая в портах, аэропортах и на складах.
Вступить в силу запрет на ввоз грузовиков и спецтехники из Европы должен с 10 июля, а распространяться он будет на те контракты, которые заключены до 9 апреля текущего года.
Представители российских автозаводов говорят о наличии в своей номенклатуре специальной техники, аналогичной поставлявшейся из Европы. В свою очередь, эксперты отмечают, что импортные грузовики в нашей стране составляют треть парка, и в краткосрочной перспективе заменить их не получится. Особенно сильно запрет европейской техники ударит по перевозчикам, эксплуатирующим в России седельные тягачи: в этом сегменте импортная техника превалирует.
Ранее сообщалось, что за первый квартал текущего года на российском рынке было продано 8374 грузовиков иностранных марок, на 16% больше, чем годом ранее — 7195 ед.