«Французы» в России

Когда-то французские компании всерьез относились к российскому рынку, считая его перспективным. «Пежо», «Ситроен» и «Рено» вкладывали большие деньги в заводы и рекламу. Но жесткую конкуренцию смогло выдержать лишь детище Луи Рено.

«Фсе французское»

Люди постарше помнят некогда популярное «правило трех «Ф»»: нельзя покупать «Форд», «Фиат» и «фсе французское». Негативное отношение к этим моделям в нашей стране сформировалось на рубеже 1980-1990-х годов. Тогда после развала СССР в Россию хлынули потоки иномарок с пробегом. И их состояние, чаще всего, было   плачевным. Перегонщики не тратили время на проверку товара – эта процедура являлась невыгодной. И все проблемы с поддержанными машинами обрушивались на их новых владельцев.

Citroen C4

С «Фордом» постепенно ситуация выровнялась. Во много благодаря модели «Фокус» и ее второму поколению. Правда, потом «любовь» прошла. И Ford ушел из России.   С «Фиатом» отношения так и не заладились. «Итальянцы» не любили нас, а мы – их. А вот с «французами» все сложнее.

Peugeot 3008

Легенды об их «ломучести» сохранились и по сей день. И вина здесь не только перегонщиков или каких-то «особых» климатических условий. У «Пежо», например, были удачные модели, которые пользовались хорошим спросом: 206, 406. Но были и провалы, как тот же 308-й. Главная проблема заключалась в моторе серии «Принц», разработанном «Пежо» и БМВ. Он требовал тщательного ухода и не гарантировал никакой надежности. Из-за него же сильно пострадала и 408-я модель, на которую французы делали серьезную ставку. А до этого компания провалилась с кроссоверами 4007 и 4008. По сути, это были Mitsubishi Outlander и ASX, только с другим дизайном. Но у нас в стране предпочитали «японцев». Не изменили ситуацию ни «Пежо» 607, ни «Пежо» 508. А появившийся 301-й продавался еще хуже. Ценник на «французов» был высок, а репутация сомнительна.

Peugeot 5008

Все тоже самое можно сказать и про «Ситроен». У нас пользовалась хорошей популярностью только модель С4, но было это в середине 2000-х годов.

С «Рено» же все по-другому. Это компания сумела переломить отношение к себе за счет двух моделей: «Логана» и «Дастера». Первая показала, что иномарка может стоить дешево, вторая – полноприводный кроссовер может быть доступным. Этот успех позволил французам не только «окопаться» на нашем рынке, но  и стать весомой частью АвтоВАЗА.

Что есть сейчас?

Модельный ряд Peugeot на данный момент состоит всего из четырех пассажирских моделей: 408, 2008, 3008 и 5008, то есть, седан и три кроссовера.Средний ценник на 408-й составляет 1,4 миллиона рублей. Стоимость кроссоверов – 1,8 и до бесконечности. Тот же 3008 может стоит более трех миллионов рублей. Да, они укомплектованы всеми самыми современными технологиями, отличаются отличным экстерьером и интерьером, но все кроссоверы исключительно переднеприводные. Привода на обе оси нет даже в виде опции. Это фирменная фишка «Пежо», которую в России не оценили. В общем, не трудно догадаться, что спрос на машины «Пежо» сейчас не так велик.

Citroen C3 Aircross

У Citroen  на сайте значится три пассажирские модели: С4 sedan (в среднем 1,4 миллиона рублей), C3 Aircross («база» стоит от 1 529 000 рублей) и C5 Aircross (от 2 200 000 рублей).

На фоне «Пежо» и «Ситроена» настоящим королем выглядит «Рено». Прекрасно понимая наш рынок, французы максимально урезав модельный ряд легковушек, оставили только Logan (от 717 000 рублей) и Sandero (от 742 000 рублей). Зато у нас представлено три вариации кроссоверов: Duster (от 1 004 000 рублей), Arkana (от 1 286 000 рублей) и Kaptur (1 206 000 рублей). Плюс есть еще внедорожные версии Logan) и Sandero с приставкой Stepway от 843 000 и от 903 000 рублей соответственно.

Renault Duster

И «Рено» на нашем рынке  сейчас чувствует себя превосходно. «Дастер» как был одним из самых продаваемых кроссоверов, так им и остался. Неплохие результаты показывает и «Аркана». За первые шесть месяцев 2021 года компания Renault по данным Автостата реализовала в России 70 068 автомобилей. И это на 36% больше, чем за тот же период прошлого года.

Penault Kaptur

Для сравнения: компания Peugeot за полгода продала лишь 4 128 машин. И лидером является коммерческий Traveller с результатом в 1 248 проданных.

Что на «вторичке»?

На рынке поддержанных автомобилей также безраздельно правит Renault. «Логаны», «Дастеры» и «Каптюры» пользуются хорошим спросом. Да и ценники на них адекватные.

Например, средний ценник на Duster 2018-2020 годов (рестайлинг первого поколения) составляет 1,2 миллиона рублей. Машины могут быть как с «механикой», так и с «автоматом», а пробег не превышает 80 000 километров. Учитывая современные реалии, весьма интересные предложения.

Renault Arkana

Поскольку Arkana вышла на рынок новых автомобилей только в прошлом году, ее время на вторичном рынке еще не пришло. А те машины, которые продаются, стоят на 5-10% дешевле, чем новые.

Первое поколение «Каптюра» уже добралось до рынка поддержанных автомобилей. В среднем за кроссовер просят 1,3 миллиона рублей. Ценник, конечно, может быть выше на 100 – 150 тысяч рублей в зависимости от типа привода, трансмиссии, пробега и общего состояния машины.

У «Пежо» и «Ситроена» на вторичном рынке предложений мало. И в основной своей массе продают старые модели, которые уже явно отжили свое. А за более или менее современные просят много. Например, за кроссовер 3008 2017 года выпуска (второе поколение) придется выложить около двух миллионов рублей. Есть машины и за 1,4 миллиона, но они не в лучшем состоянии.

текст: Павел Жуков

фото производителей и из свободных источников

Сообщение «Французы» в России появились сначала на Автомобильное издание Клаксон.