i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Грета Тунберг будет довольна: Volvo Trucks переходит на выпуск электрических грузовиков

Инженеры Volvo Trucks считают оптимальным начать переход к электрическим грузовикам прямо сейчас. То, как он будет осуществляться, шведы рассказали в рамках онлайн-премьеры.

Грета Тунберг будет довольна: Volvo Trucks переходит на выпуск электрических грузовиков
Volvo Trucks предлагает свои электрогрузовики вместе с поддержкой инфраструктуры для зарядки, дистанционным техническим мониторингом и другими сервисами.

Прямой эфир начинается с момента, когда президент Volvo Trucks Рогер Альм лично доставляет в порт Гетеборга новый грузовик Volvo FM Electric и передает его покупателю, одной из крупнейших в Европе датской судоходной компании DFDS, осуществляющей грузовые и пассажирские паромные перевозки в Северном и Балтийском морях. Это первый «э-грузовик» из недавнего заказа DFDS на 100 электрических машин, который на сегодняшний день является крупнейшим контрактом Volvo в области BEV (транспортные средства на аккумуляторных источниках питания).

Ключи от новенького FM Electric получил сияющий, словно заряженный электрической энергией, исполнительный вице-президент DFDS Никлас Андерссон. Он пояснил, что его компания тщательно анализирует потоки конкретных маршрутов и грузовиков. Этот первый рассчитан примерно на 120‑километровый пробег в смену, а его «медленная зарядка» будет осуществляться ночью, что сэкономит время водителям, которым теперь не придется тратить рабочие часы на заправку дизельным топливом. Для других маршрутов «зарядные решения» могут комбинироваться и включать в себя дополнительную зарядку, например во время погрузки/разгрузки грузовиков.

Первый Volvo FM Electric передан главе компании DFDS Никласу Андерссону.

Представители Volvo Trucks объяснили, что сейчас они работают с другим своим клиентом DHL Freight над прогнозируемыми перевозками по маршрутам, подходящим для электромобилей. Курсируя между двумя логистическими центрами, грузовик выезжает из Йенчепинга в 3:30 утра и направляется в Гетеборг, где происходит разгрузка. После разгрузки его зарядка длится от полутора до двух часов. Теперь он готов к работе и совершает ее, развозя товары в районе Гетеборга. Затем «э-грузовик» возвращается в логистический центр, загружается, опять заряжается и возвращается в Йенчепинг. При таком запланированном режиме эксплуатации его пробег составляет 450–500 км в день.

Напряжение в студии

Модератор действа Жозефина Фолькфарц рассказала, что главные амбиции Volvo Group состоят в том, чтобы в ближайший час заставить зрителей сделать скачок навстречу к свободному от ископаемого топлива будущему. «Нам всем нужно снизить углеродный след. Это очень важно. Компании, организации и целые государства имеют в этом отношении свои далеко идущие планы. И сейчас самое время действовать!» — отметила г-жа Фолькфарц.

Далее из уст главного продуктового менеджера Volvo Trucks Джессики Сандстрем последовал краткий обзор быстро меняющегося транспортного ландшафта вселенной. «Мы действительно приближаемся к историческому сдвигу, подобного не было с тех пор, как человечество перешло с гужевой повозки на грузовики и автобусы», — сказала она.

Грета Тунберг будет довольна: Volvo Trucks переходит на выпуск электрических грузовиков

Поскольку 7 % мировых выбросов углекислого газа приходится на автомобильные перевозки, Volvo Trucks заявила, что к 2030 году 50 % ее новых грузовиков станут электрическими, а к 2040 году 100 % новых грузовиков будут работать без использования ископаемого топлива. Сегодня компания серьезно думает о том, как наилучшим образом соответствовать цикличной экономике, которая основывается на возобновляемой энергии. Г-жа Сандстрем объяснила, что недавно созданное подразделение Volvo Energy сфокусируется на полезных решениях относительно переработки отслуживших аккумуляторов. В потенциале они могут применяться в качестве систем хранения электроэнергии для промышленных целей.

Volvo Group подчеркивает, что ускорение внедрения электромобилей также означает, что «производители грузовиков превращаются в нечто большее, чем просто производители грузовиков». Поскольку аккумуляторы и инфраструктура зарядки становятся важными частями головоломки, Volvo Energy сосредоточится на поиске решений, охватывающих весь жизненный цикл батарей, начиная с первого дня службы в грузовике и заканчивая повторным сроком применения.

Грета Тунберг будет довольна: Volvo Trucks переходит на выпуск электрических грузовиков

Компания убеждена, что большинство грузовиков в ближайшее время станут электрическими, потому что это самый энергоэффективный способ перевозки грузов. А комбинированное использование транспортных средств на аккумуляторных батареях, водородных топливных элементах и с ДВС будет необходимо для удовлетворения транспортных потребностей клиентов в переходные годы. Ссылаясь на последнее исследование, которое показало, что 50 % товаров фактически транспортируются на расстояние 300 км или меньше, компания заявила, что в Европе уже существует огромный потенциальный рынок для ТС с нулевой эмиссией.

Включить электрический грузовик Volvo в операции очень просто, уверяет шведский производитель. Сервисный контракт Volvo Gold Service будет следить за состоянием аккумуляторов, контролировать обеспечение бесперебойной работы и заботиться обо всех акциях в соответствии со сроками запланированного предиктивного техобслуживания. Дополнительно можно получить услуги по оптимизации использования грузовиков, например с планированием маршрутов и дальности, а также с позиционированием состояния энергопотребления и последующими цифровыми отчетами. К этому контенту легко получить доступ на портале Volvo Connect.

Грета Тунберг будет довольна: Volvo Trucks переходит на выпуск электрических грузовиков

Широкое портфолио

Среднетоннажники Volvo FL Electric и FE Electric были запущены в производство в 2019 году. Продажи новых магистральных грузовиков FH Electric, FM Electric и строительной серии FMX Electric уже стартовали в Европе, а их серийное производство запланировано на вторую половину 2022 года. По информации Volvo Trucks, в следующем году эти новые модели получат увеличенный запас хода — до 300 км (в зависимости от области применения). Компания признает, что, по крайней мере, какое-то время, переход на электричество будет сопряжен с дополнительными расходами по сравнению с традиционными дизелями, но, несмотря на это, потребители все же получат много значительных преимуществ.

Шасси Volvo FE Electric чаще всего используют для строительства машин коммунального назначения.

Шведы предлагают своим клиентам все «э-траки» вместе с многочисленными пакетами услуг, поддержкой инфраструктуры для зарядки, дистанционным техническим мониторингом и другими сервисами. Европейские клиенты получают зарядное устройство как отдельную часть покупки, в то время как в США зарядное устройство и установка являются общим финансовым решением.

Грета Тунберг будет довольна

Поначалу переход на электрический привод обернется дополнительными затратами, и очень важно, чтобы потребители прежде всего начали ценить транспорт без ископаемого топлива. В это вложен большой экономический смысл, считает руководство компании. Вдобавок ценность раннего перехода обернется сплошными преимуществами. Совершив «прыжок» в электричество раньше других, потребители получат необходимые практические знания о том, как наиболее целесообразно использовать эту технологию и соответствующую инфраструктуру. У них появятся конкурентные преимущества для бизнеса, и они смогут, таким образом, на раннем этапе использовать новые возможности, которых в противном случае просто не было бы.

Строительный Volvo FMX Electric может доставлять тяжелое оборудование и материалы даже в труднодоступные места.

В ряд этих преимуществ входит не только быстрая окупаемость инвестиций за счет экономии на ископаемом топливе, но и такие вещи, как привлекательность для новых клиентов, которые также стремятся к достижению собственных углеродно-нейтральных целей, не говоря уже о широких экологических выгодах в целом. Чтобы подчеркнуть именно этот аспект, в трансляцию включены интервью с представителями компании IKEA, которая преследует цель перейти на 100‑процентные электрические поставки к 2025 году, и компании Amazon, стремящейся стать нейтральной в отношении углерода в Европе к 2040 году (на 10 лет раньше срока, установленного Парижским соглашением). Amazon заявляет, что надеется к 2030 году выпустить на дороги 100 тысяч электромобилей для доставки товаров. Стремительный скачок также ожидается в США, где президент «Volvo Trucks Северная Америка» (бывший президент Volvo Group в Австралии) Питер Вурхов рассказал, как крупнейший перевозчик пива Manhattan Beer продвигается в деле электрификации своего автопарка. Четвертый по величине дистрибьютор напитков в Америке Manhattan Beer осуществляет поставки пива по всему Нью-Йорку. Сейчас среди 400 автомобилей своего парка компания насчитывает 150 грузовиков с газовым питанием, и недавно были заказаны первые 5 «э-моделей» Volvo VNR.

Volvo Trucks также использовала онлайн-трансляцию, чтобы продемонстрировать свои целевые инвестиции в развертывание общеевропейской сети электрозарядки.

В заключение передачи президент Volvo Trucks Рогер Альм сказал следующее: «Я надеюсь на будущее и думаю, что мы все должны надеяться на будущее. Но действовать нужно сейчас, и мы должны сделать это, потому что всем необходимо осуществить трансформацию». В общем, знаменитая шведская экологическая активистка Грета Тинтин Элеонора Эрнман Тунберг, предрекшая неизбежный кризис для человечества в результате изменения климата, должна быть довольна своими соотечественниками.

Exit mobile version