«Хотят просто снимать сливки»: «АвтоВАЗ» назвал причины не давать LADA 4×4 и Niva Travel мощный мотор, Сеть недовольна

Увы, мечтам о движке 1.8 для «Нивы» не суждено сбыться.

В очередной раз «Ниву» оставили без мало-мальски резвого мотора. Фото: LADA

Как модернизация LADA 4×4 в конце 2019 года не принесла ей изменений по технической части, так и рестайлинг LADA Niva Travel заключался только в обновлении экстерьера. В сообществе RCI News в соцсети «Вконтакте» вспомнили позицию «АвтоВАЗа» по поводу моторной линейки «Нивы», изучила мнения пользователей редакция портала Driver-News.

Почему LADA 4×4 не сделают мощнее

Причины не давать LADA 4×4 более мощный мотор пресс-служба завода ранее называла в интервью изданию «За рулём». Так, на «АвтоВАЗе» говорят, что более мощный мотор повлечёт за собой переделку «коробки» и кузова, подвеску и тормозную систему тоже придётся перерабатывать.

«На LADA 4×4 практически идеально сбалансированы мощность, ходовые качества, цена, комфорт и безопасность. Этот баланс рождён путем длительной эволюции и поиска резервов для модернизации», — заявили представители, показывая, что с новым мотором он будет нарушен.

А что насчёт LADA Niva Travel

То же касается и нынешнего рестайлинга LADA Niva (некогда Chevrolet), получившей приставку Travel. Тем более, что в 2006 году уже была партия «Шнив» под названием FAM-1 — автомобили получили более мощный агрегат 1.8 на 122 л. с. от Opel.

Такая силовая установка была на Chevrolet Niva в исполнении FAM-1. Фото: «За рулём»

Естественно, мотор потребовал доработок. Это и изменение передаточных чисел «раздатки», и производство нового картера и кронштейнов крепления моноблока к кузову, и замена подшипников скольжения, а также карданных валов с новой длиной. КПП тоже пришлось менять: вместо штатной поставили 6-ступенчатую «механику» Aisin AG5.

Грубо говоря, «родными» для «шнивовской» платформы остались только передняя ось с задним мостом.

Любишь резвее кататься — люби и денежку платить

Все эти доработки стали причиной расхождения в ценниках Chevrolet Niva в те годы. Стандартная «Шеви Нива» стоила 400 000 рублей, а модернизированная FAM-1 — 538 тысяч. Если сравнить это с ценами на LADA Niva в 2021 году (871 000 рублей), то после улучшений она будет стоить минимум 1,1 млн.

Учитывая, что FAM-1 разошлась тиражом всего в 1000 экземпляров, можно сделать вывод, что за такие деньги её никто покупать не будет и сейчас. То есть тот самый баланс качества и бюджетного ценника нарушится, и «АвтоВАЗ» это понимает.

Россияне не могут смириться

Однако лишь единицы соглашаются с ответом пресс-службы. Большинство пользователей Сети считают его хорошей «отмазкой», нежеланием «АвтоВАЗа» что-либо делать самостоятельно и развивать отечественный автопром:

Сейчас на Niva ставят движок ВАЗ-2123 1.7 на 80 л. с. и 127 Нм крутящего момента. Фото: «За рулём»
«Это только оправдание», «Хотят просто снимать сливки с Нивы, не вкладываясь в модернизацию», «Давно бы 1.8 воткнули и подвеску с механикой от Весты», — пишут россияне в комментариях.

По итогу автомобилисты считают, что на более мощный двигатель найдётся свой покупатель и за цену свыше 1 миллиона. Да и разработка собственной трансмиссии — задача посильная. Разве что мощные LADA Niva Travel LADA 4×4 могут стать прямыми конкурентами «Дастеру», и именно сотрудничество с Renault не даст «АвтоВАЗу» это сделать.