i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Hyundai Staria. Для космических и земных миссий.

Аппаратные игры

Если и существовал какой-то смысл запуска серийного автомобиля к звездам, то это, очевидно, должен был быть не родстер пресловутого мистера Маска. И по своему названию, и по внешнему виду, и по готовности к долгим путешествиям новый Hyundai Staria куда лучше подходит для дерзких космических миссий. Впрочем, еще больше – для земных.

Александр Ставров Фото: Hyundai

Hyundai Staria. Для космических и земных миссий.
Hyundai Staria. Для космических и земных миссий.

Космос как сочувствие

При виде этого автомобиля возникает подозрение, что в министерстве корейской автомобильной «цензуры» случился сбой. И они по недогляду пропустили в производство фантазийный эскиз лихих дизайнеров, раздухарившихся после пятничной вечеринки и изрядного количества соджу. Думаю, не я один много раз задавался наивными вопросами: куда исчезают после выставок все сумасшедшие концепты и кто подменяет их намного более скучными и невыразительными серийными образцами? И вот вам – нате!

Футуристический вид Staria сохраняется как у версий семейного автомобиля, так и бизнес-шаттлов. И даже грузовых фургонов, также входящих в модельную линейку.

Вместо очередного традиционного и предсказуемого, как брачный ритуал, минивэна – Staria. Оторвавшаяся часть от МКС. Или модель, собранная по картинкам из комиксов или «звездных саг». С блоками фар, парящих в облаке из «метеоритов», расположившихся на радиаторной решетке в плотном и поразительно правильном порядке.

Hyundai Staria. Для космических и земных миссий.

С яркой, словно меч джедая, и простирающейся по всему носу светодиодной полосой ходовых огней. И «лопастными» 18-дюймовыми колесными дисками, бликующими на солнце так, будто в них тоже встроены светодиоды.

Hyundai Staria. Для космических и земных миссий.

Неудивительно, что прохожие и другие водители оборачиваются мне вслед и удивляются так, словно видят космонавта, забывшего снять скафандр и продолжающего шествовать в таком виде после возвращения с орбиты.

Минивэн предлагается в восьми вариантах окраски кузова. Хотя большая часть вариантов – классика, есть и экзотика. А именно: «динамичный желтый» и «жемчужно-голубой».

Эффектные формы позволили новинке Hyundai завоевать премию GOOD DESIGN Awards 2021 года. Уверениям дизайнеров бренда, что новинка проектировалась по принципу «изнутри-наружу», то есть они начинали с интерьера, а уж потом делали кузов, охотно веришь. Начальные ощущение в салоне, а точнее, капсюле или модуле Staria – тоже космические. Чему сильно способствуют низкая подоконная линия и панорамные стекла. Получается: за бортом привычный земной пейзаж, но открывается он взору через огромные иллюминаторы.

Hyundai Staria. Для космических и земных миссий.

Эмоции покорителя вселенной и соответствующий настрой, мне кажется, неминуемо должны овладевать любым человеком, первый раз оказавшимся внутри этого автомобиля. А если еще подобрать оттенок «ледяной синевы» или «черной дыры» в меню контурной подсветки с 64 вариантами, да задать что-нибудь забойное типа The Final Coundown или «Трава у дома», то запросто можно прогнозировать появление компаньонов у масковского манекена, бороздящего на родстере Tesla просторы галактики.   

Салон минивэна доступен как в одноцветных, так и двухцветных вариантах исполнения. С обивкой из экокожи или ткани.

Модуль экипажа

Впрочем, лично я покуда снял доставшуюся мне по случаю Staria со старта космодрома, как сняли недавно от греха подальше ракету со спутниками OneWeb. В мои планшеты заправлены карты не с пыльными и безжизненными тропинками Марса или Венеры, а живописные курортные маршруты причерноморских курортов. Что ж, все логично: такой автомобиль правильнее всего использовать для доставки экипажей к морю, к отдыху, к неге.

В приложении к новинке – телематические сервисы Bluelink. С их помощью можно дистанционно запускать двигатель, включать подогрев, проверять статус бортовых систем, а также получать обзор с камер на экран смартфона.

Между тем количество членов экипажа и функциональная направленность модели могут быть очень и очень разными. Hyundai предлагает автолюбителям самые разные варианты исполнения Staria: от 2-местных до 11-местных. Топовая версия Premium выпускается с 7 посадочными местами. Причем второй ряд кресел в таком автомобиле явно для VIP. У этих кресел есть и вентиляция, и подогрев, и множество электрорегулировок, и подставка для ног. Но самое примечательное, что их при желании можно легко перевести в режим «релаксации». То есть, одним нажатием кнопки придать такое положение, в котором вес седока распределяется для достижения максимального комфорта. В этом положении обычное сиденье уже отчетливо напоминает ложемент космонавта, уж простите мои повторяющиеся сравнения. 

Российские автолюбители могут заказать новинку в четырех возможных комплектациях: Family, Lifestyle, Prestige и High Tech, а также с пакетами дополнительного оборудования.

Семейные версии минивэна, конечно, попроще. Но не лишены гибкости в трансформации салона. Так, часть сидений можно при необходимости разворачивать на 180 градусов. И складывать в плоский пол, получая максимум пространства для спортивного инвентаря или, скажем, походного снаряжения. Объем багажного отсека производитель оценивает в самых широких пределах от 430 до 4000 литров.

Hyundai Staria. Для космических и земных миссий.

А у грузовых моделей так и до всех пяти тысяч. Теоретически салон иных версий можно даже превратить в кемпинг-номер с вполне себе уютным спальным местом. К слову, в планах у Hyundai Motor запуск линейки спецтранспорта на уже имеющейся базе. Так что стоит ждать скорого появления и фургона для кемпинга, и VIP-минивэнов, и автомобиля скорой помощи.

Hyundai Staria. Для космических и земных миссий.

Если оценивать Staria с позиций пользователя с большим «обременением», то достоинства минивэна очевидны. В графу «плюсов» я сразу отношу сдвижные двери, с которыми намного легче входить и выходить. И которые никто из легкомысленных пассажиров не распахнет на стоянке с ущербом для себя и окружающих. Туда же – и очевидно большую по отношению к кроссоверам просторность салона. Хотя было бы преувеличением сказать, что по этому автомобилю можно ходить в полный рост как по автобусу.

Hyundai Staria. Для космических и земных миссий.

Особенно жаль, что бокс-подлокотник впереди нельзя убрать или сдвинуть, чтобы попасть прямо с водительского места в пассажирский отсек. Но сидеть комфортно, без отека конечностей, даже на «галерке». Здесь вполне достаточное количество востребованных в таком транспорте отсеков для хранения вещей, подстаканников и USB-портов. А еще тут совсем по-другому оцениваешь разного рода комплименты от технологов.

Hyundai Staria. Для космических и земных миссий.

Например, функцию усиления голоса через потолочный микрофон и динамики. Благодаря чему можно поговорить с детьми на задних рядах, не срываясь на истошный крик. Да, это есть и на Santa Fe, и на Palisade. Но в кроссоверах дистанция между водителем и пассажирами все-таки меньше. А в Staria между ними пропасть, но всех прекрасно слышно.

Hyundai Staria. Для космических и земных миссий.

Да и видно: широкоугольная камера дает отменную картинку, которая выводится на центральный экран. Опять-таки гораздо более к месту в комплектации и опция напоминания об оставленных вещах и пассажирах. Согласитесь: при разбросе от двух до одиннадцати риск кого-нибудь действительно забыть немалый.

Hyundai Staria. Для космических и земных миссий.

Полет нормальный

Я, конечно, не удержался от легендарного «Поехали!», очутившись за рулем Staria. И вспомнил годы службы в СА, когда приходилось порой подменять бойца с хозяйственного ГАЗ-66. Посадка в минивэне почти такая же – орлом и над самой дорогой. Но на этом ассоциативный ряд кончается.

Hyundai Staria. Для космических и земных миссий.

Во-первых, никакого безобразного рычага в кабине. Его сменил кнопочный селектор. Во-вторых, тут подрулевые переключатели. Хотя само по себе, на мой взгляд, это явное пижонство. В-третьих, традиционную приборную панель конструкторам вряд ли бы удалось впихнуть в «торпедо» без ущерба для восприятия. С эргономической точки зрения щиток, вынесенный наверх и вперед, лучше. Но без козырька – проверено на дорогах Сочи – ему не избежать бликов в солнечные дни.

Hyundai Staria. Для космических и земных миссий.

А еще забавно, что приборка вовсе перекрывается откинутой крышкой дополнительного «бардачка». Слепоте подвержен и 10,25-дюймовый дисплей мультимедиа, вознесшийся над центральной панелью выше «Александрийского столпа». Кроме того, мы с коллегой довольно быстро «запятнали» его сенсорную репутацию. Так что разбираться с меню, к тому же не промахиваясь по кнопкам климат-контроля внизу, оказалось не просто.

Hyundai Staria. Для космических и земных миссий.

Как по мне, так на него стоило бы повесить табличку «не отвлекайте водителя». Управление Staria все же требует концентрации. Немалые габариты, прежде всего длина, неизбежно чувствуются в поворотах. Любая ошибка с оценкой скорости – и возникает риск крена. А крен минивэна – водительское преступление.

Hyundai Staria. Для космических и земных миссий.

Все это не значит, что Staria – это какой-то безнадежный тихоход. Разгон и особенно крейсерская скорость – приемлемо резвые. В какой-то мере минивэн даже превзошел мои ожидания. Если разобраться, то характеристики его двигателей – что дизеля, что бензинового – с малой погрешностью те же, что у Santa Fe и Palisade. При том что масса тут больше.

Hyundai Staria. Для космических и земных миссий.

В программу нашего теста организаторы включили посещение бобслейного комплекса и поездку на бобе, набирающем скорости, примерно равные максимальным у Staria. На что нам подобным развлечением пытались намекнуть, не берусь сказать. Но я понял это так: за острыми ощущениями и перегрузками вам не к этому автомобилю. Назначение этого аппарата, чтобы поездка прошла штатно. А штатно – это без нервотрепки. 

Hyundai Staria. Для космических и земных миссий.

Hyundai Staria

Габаритные размеры 5253 / 1997 / 1990 мм

Колесная база 3273 мм

Дорожный просвет 186 мм

Снаряженная масса 2190–2320 кг

Двигатель бензиновый, 3470 см3 дизель, 2199 см3

Мощность 249 л. с. при 6200 об/мин 177 л. c. при 6300 об/мин

Крутящий момент 332 Н‧м при 4500 об/мин 430 Н‧м при 4850

Коробка передач 8 АТ

Тип привода передний         передний/полный

Максимальная скорость 203 км/ч 195 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 9,8 с 11,3 с

Средний расход топлива 14,9 л/100км  9,7 л/100 км

Hyundai Staria. Для космических и земных миссий.
Exit mobile version