Американский институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал результаты исследования, в котором они попытались оценить влияние возросших за последние 25 лет разрешенных скоростей на травматичность в ДТП.
Для этого были разбиты три кроссовера Honda СR-V образца 2010 года. Эту машину выбрали эталоном безопасности, поскольку японский кроссовер показывал лучшие результаты в краш-тестах IIHS на протяжении многих лет. Удары в новом исследовании проводились на скоростях 64, 80 и 90 км/ч.
На скорости 64 км/ч силовая структура кузова почти не пострадала, обеспечив пассажирам приемлемый уровень защиты. На скоростях 80 и 90 км/ч травмы водителя и пассажиров оказались намного тяжелее: даже подушка безопасности не спасла лицо манекена от повреждений от удара о руль.
Выводы из эксперимента следующие: повышать допустимые скоростные лимиты больше неразумно, поскольку в большинстве ДТП у водителей нет времени, чтобы предпринять меры к замедлению. Основная причина роста статистики ДТП – большинство водителей превышают допустимую максимальную скорость. IIHS считает, что компетентным органам уже сейчас следует задуматься, как снижать среднюю скорость на магистралях. В качестве возможных мер по упорядочению движения IIHS видит развитие систем фото- и видеофиксации.