Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре

Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре

«Планета-Спорт» – едва ли не единственный советский мотоцикл, способный конкурировать с главной иномаркой тех лет – «Явой». Инженеры постарались на славу, повторив и переосмыслив решения ведущих европейских и японских марок.

Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре
Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре

Мотоцикл планировали продавать на экспорт и не экономили – «ПС» первых лет выпуска даже у нас продавались с импортными комплектующими, от которых позже отказались в пользу советских. В любом случае, для своего 1973 года модель была настоящим прорывом.

Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре
Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре

Такие мотоциклы встречаются в продаже и сегодня, но для ежедневных поездок по городу не хватает ни чахлого по нынешним временам мотора, ни слабого шасси. Непросто найти и нужные запчасти, а еще сложнее – людей, умеющих работать с советской техникой.

Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре
Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре

Именно поэтому я выбрал другой мотоцикл, ровесницу «Планеты-Спорт» – Yamaha SR400. Она появилась в 1978 году и с тех пор практически не менялась, пережив ряд обновлений, конвейер этот мотоцикл покинул лишь в прошлом году.

Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре
Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре

Yamaha SR400 – аппарат распространенный и беспроблемный. Все запчасти и расходники, как правило, есть в наличии. А дизайн… Дизайн я и решил поправить, стилизовав древнюю рисомолку под советскую легенду.

Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре
Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре

В качестве донора был выбран «японец» 2000 года выпуска. В конце девяностых, специально для ретроградов, Yamaha несколько лет к ряду выпускала SR400 с барабанным тормозом на переднем колесе, этот механизм идеально вписывался в концепцию будущего рестомода.

Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре
Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре

А вот запчасти от советской модели пришлось собирать по всей стране. Боковые крышки, фара, бак, седло и крылья, ранняя светотехника – все от разных доноров. Как и поздние шильдики – единственное и осознанное отступление от концепции мотоцикла первых лет выпуска.

Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре
Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре

Мотоциклы первых лет комплектовались наклейками, но массивные металлические шильдики меня зацепили сильнее – таких сегодня уже не делают, в отличие от повсеместного применения винила.

Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре
Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре

Удивительно, но единственное по-настоящему сложной задачей стало создание нового бака – его сварили, использовав нижнюю часть от японца и верхнюю от ИЖа. А вот остальные детали встали с минимальными доработками, варить и резать оригинальную раму не пришлось.

Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре
Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре

В итоге получился мотоцикл, притягивающий взгляды окружающих. Самые внимательные и продвинутые замечают неладное в виде слишком уж большого и явно иностранного мотора, но в целом впечатление мотоцикл производит правильное.

Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре
Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре

Правильно он и ощущается – запуск мотора только кик-стартером, электрический за 40 лет производства так и не появился, лампы накаливания, механический привод спидометра, настоящий олдскул!

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - l36a5651-1024x683.jpg

Бюджет проекта в основном сложился из стоимости донора и редких запчастей от ранних Ижей. Мотоцикл обошелся примерно в 200 000 рублей, а вот оперение покупалось по цене чермета, коим оно и являлось.

Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре
Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре

Другое дело – японские поворотники, комплект которых не удалось найти дешевле 10 тысяч. Самым дорогим этапом строительства могло бы стать изготовление бака, но эту работу взял на себя мой друг, сваривший его практически бесплатно.

Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре
Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре

Отъездив на этом мотоцикле два сезона, понимаешь, что лучшего сочетания придумать было невозможно. К слову, сейчас он выставлен на продажу – на носу строительство нового проекта.

i-TC.ru
Left Menu Icon