Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Изменения в квалификации ф1

Изменения в квалификации ф1

«Формула-1» раздвинула границы максимального количества Гран-при – теперь допустимым числом считается 25 против нынешней 21 гонки. Изменится и формат уик-энда: его сократят с четырех дней до трех путем переноса пресс-конференций и первых технических проверок с четверга на утро пятницы, но трековое время (пока) не изменится.

Схема проверок и омологации стала самым масштабным изменением: теперь болиды после прохождения проверок перед практикой попадут в некий аналог предзакрытого парка. Менять настройки и установки до квалификации все еще будет можно, но любые детали, протестированные в тренировке, перед зачетными заездами надо будет непременно снять. Больше не получится привезти несколько спецификаций антикрыльев или других деталей на Гран-при, проверить эффективность каждого и выбрать из них что-либо на гонку: либо ставишь одну версию обновлений сразу, либо оставляешь на следующую неделю.

Главное нововведение нового регламента, направленное против самых богатых команд с бюджетами в 400-500 миллионов долларов («Мерседес», «Феррари») специально для уравнивания шансов между конкурентами и сокращений разрывов между топ-3 и середняками.

Максимальный бюджет составит 175 миллионов долларов для 21 гонки в сезоне – при увеличении числа Гран-при на 1 миллион за каждый новый заезд будет повышаться и потолок ограничений. На 2025-й запланировано обсуждение размера лимита бюджета с точки зрения возможного повышения в случае большой инфляции.

Под потолок не попадут зарплаты пилотов, гонорары трех самых высокооплачиваемых работников базы, маркетинг, премии с бонусами, взносы в ФИА и затраты на суперлицензии, расходы на сохранение исторического наслаждения (вроде собственных музеев) и на любую деятельность, не связанную с «Формулой-1», а также затраты на перемещение по миру.

Как ни странно, но новый регламент показали даже несмотря на кучу противоречий и недовольства при обсуждении: еще в начале октября отдельные его положения упорно проваливались на голосовании команд, и по многим зонам по-прежнему нет полного согласия и ясности. Более того, проекты (только проекты!) Договора согласия, финансовых положений, технического регламента и спортивных правил команды получили только неделю назад – естественно, ни подписать, ни согласиться никто не успел.

Официальный сайт «Формулы-1» не скрывает: показанное на пресс-конференции – лишь площадка для дальнейших переговоров с конюшнями, и вестись они будут вплоть до 2021-го. Процесс красиво назвали «улучшением мелких положений и устранением возможных пробелов и серых зон», но фактически это попытка показать публике, будто все уже решено. На самом деле о реакции боссов команд, крупных автопроизводителей и спонсоров можно только догадываться.

В остальном же правила оставляют двоякие эмоции: с одной стороны, машины и правда стали красивее и должны лучше показать себя в битве колесо в колесо, но какой ценой? Изобретательность инженеров снижается еще сильнее, причем правила напрямую ограничивают те зоны, в которых «Формула-1» уже достигла мирового технического первенства. Как ни печально, но как раз рост количества запретов и угроз наказаний как раз идет вразрез с тем самым духом «Ф-1», который доминировал до начала 2000-х — духа инноваций и грядущих технических прорывов.

Нововведение, которое бросается в глаза – замена 13-дюймовых колесных дисков на 18-дюймовые. Сами диски будут стандартными, от единого поставщика. Не менее стандартными будут и колесные ступицы с гайками.

Изменятся и тормоза. Большие колеса позволяют увеличить диаметр тормозного диска. Одновременно с этим конструкция тормозного диска будет упрощена. Это должно снизить расходы команд на тормоза без потери их эффективности.

Сезон 2021: Поправки к регламенту

На 21 гонку в год каждая команда отныне сможет тратить не более 175 миллионов долларов. На каждую последующую – еще по миллиону. Это в теории сделано для того, чтобы лишить топ-команды бюджетного преимущества. Если условно Haas сможет тратить на свои машины столько же, сколько и Mercedes, то у Ромена Грожана появится столь же быстрый болид и гипотетический шанс доказать, что он быстрее Льюиса Хэмилтона.

Идея обсуждалась уже много лет, но несмотря на это она может ни к чему не привести.

Во-первых, в течение первых лет топ-команды смогут пользоваться накопленным наследием. Если у тебя самый мощный мотор, то ограничения бюджетов его эффективность не понизят. Если твоя фабрика оборудована лучше, чем у конкурентов – никто у тебя ее не отнимет. И так далее.

Во-вторых, ограничения бюджетов не касается зарплат пилотов. Топ-команды по-прежнему смогут нанимать себе лучших гонщиков. Ограничения зарплат сотрудников тоже не отличаются жесткостью. Они не распространяются на трех ключевых лиц в команде. То есть топ-команда сможет позволить нанять лучшего руководителя, лучшего конструктора и лучшего спортивного директора, а середняки – нет. Также нет ограничений на премии и бонусы рядовым сотрудникам – их станут выделять сверх бюджета.

Наконец, в правилах есть несколько исключений с достаточно расплывчатыми формулировками. Например, неограниченные маркетинговые расходы. Или траты на мероприятия, связанные с историческим наследием команд. Не исключено, что это является полем для злоупотреблений, и в будущем мы увидим связанные с перерасходом средств скандалы. Исполнительный директор Ф1 Росс Браун уже предупредил, что наказания могут быть вплоть до дисквалификации команды.

Составители регламента учли опыт прошлых лет, когда FIA пришлось по разным поводам разбираться с машинами тех или иных команд, поэтому в главе 2.7, определяющей обязанности участников чемпионата, появился пункт, суть которого сводится к следующему:

– Соответствие конструкции машины, её компонентов и систем должно подтверждаться физической инспекцией деталей или материалов, из которых они изготовлены. Полагаться только на чертежи в ходе исследования механических узлов инспекторы не могут.

Также FIA может запросить необходимые модели, выполненные с применением технологий CAD, чтобы проверить соответствие тех или иных областей машины требованиям регламента. При этом команда будет обязана предоставить их в том формате, который затребует федерация. В подобных случаях будет применяться технология сканирования, чтобы можно было удостовериться в соответствии реальной машины моделям CAD.

В главе 5.10, где идёт речь о топливной системе машин, изменена формулировка пункта 5.10.3, касающаяся технологии контроля массового расхода топлива.

«Все машины должны быть оснащены двумя топливными датчиками, размещёнными внутри топливного бака, которые произведены и откалиброваны производителями, назначенными FIA… Эти датчики могут устанавливаться и использоваться только в соответствии с требованиями FIA. Более того, всё топливо, поступающее в силовую установку, должно проходить через эти омологированные датчики и должно подаваться в камеры сгорания через топливные инжекторы, описанные в статье 5.10.2».

Мы не раз писали о неоднозначном отношении FIA к системе DAS, разработанной Mercedes, которая была разрешена в минувшем сезоне, но попала под запрет в техническом регламенте 2021 года.

В главе 10.4, где идёт речь о рулевом управлении, изменена формулировка пункта 10.4.2: «Положение управляемых колёс должно определяться только гонщиком за счёт воздействия на единственное рулевое колесо, которому разрешается иметь только одну степень свободы, предполагающую вращение; отношение между углом поворота каждого из управляемых колёс к углу поворота рулевого колеса должно быть исключительно монотонной функцией».

И, наконец, надо обратить внимание на ряд новых положений регламента, появившихся вследствие скандальной истории с машиной Racing Point, которую не случайно окрестили «розовой Mercedes», поскольку она была практически точной копией W10 образца 2019 года.

Отныне регламент отдельно оговаривает пределы, в рамках которых разрешено использовать чужие идеи. В статье 22.3.3 говорится примерно следующее: хотя участникам чемпионата по-прежнему разрешено ориентироваться на конструкцию или концепцию какой-либо другой команды, используя информацию, потенциально доступную всем, эту информацию разрешено получать только на этапах чемпионата или на тестах.

Никто из участников чемпионата не может разрабатывать части своей машины на основе технологии «обратного инжиниринга», в связи с чем запрещено использовать фотографии и другие изображения в сочетании с программным обеспечением, которое позволяет конвертировать их в «облака точек сканирования, кривые, поверхности или позволяет применять технологию CAD…»

Под запрет однозначно попало применение стереофотографии, 3D-фотокамер или любых других технологий, дающих 3D-изображения.

В случае, если отдельные части машины будут сильно напоминать части машины, созданной другой командой, FIA будет решать, было ли это сходство «результатом обратного инжиниринга или законной независимой разработки».

В «Формуле-1» ввели спринт-квалификации на трех этапах Гран-при сезона-2021

Впервые регламент не просто ограничивает время работы команд в аэродинамической трубе и лабораториях CFD, но и определяет разницу между командами – в начале сезона прошлогодний обладатель Кубка конструкторов сможет использовать 90% отведённого времени, а команда, занявшая последнее время – 112,5%. Между ними гандикап меняется с шагом в 2,5%.

С 1 июля шкала гандикапов изменится в соответствии с текущим положением команд в Кубке конструкторов.

Регламент ограничивает продолжительность зимних тестов тремя днями, тесты не могут проводиться позднее, чем за десять дней до начала сезона. В результате тесты пройдут в Бахрейне с 12 по 14 марта. Дополнительные тесты по ходу сезона запрещены.

В сезоне 2022 года Формула 1 перейдёт на 18-дюймовые шины и по ходу сезона Pirelli проведёт 30 дней тестов новой резины, на которых команды не смогут работать с машинами.

Как правило, эти тесты будут проводиться сразу после Гран При – один или два дня с участием одной или двух команд – и должны закончиться не позднее, чем через неделю после окончания сезона.

Продолжительность пятничных свободных заездов сокращена до одного часа в каждой сессии.

В статье 17, посвящённой протестам и апелляциям, появился пункт 17.2, который гласит: «Апелляции должны подаваться в соответствии со Спортивным кодексом и сопровождаться платой в размере 6000 евро».

В статье 21, где речь идёт об общих требованиях к машине и персоналу команд, появился целый раздел 21.6, в котором оговаривается возможность проведения «Закрытых соревнований», т.е. таких, на которых «гости не допускаются в паддок».

По сути практически все этапы сезона 2020 года прошли именно в таком формате. Решение о проведении закрытых соревнований может приниматься только FIA вместе с руководством Формулы 1.

В пункте b) этого раздела говорится следующее: «С начала закрытого соревнования до объявления официальных результатов гонки каждый участник соревнований не может иметь на территории автодрома в общей сложности более 90 сотрудников команды, включая стажёров. Не более 60 человек из этого числа могут иметь отношение к эксплуатации машин».

В пункте d) отдельно оговаривается: «Во избежание сомнений персонал, обязанности которого связаны исключительно с работой в гостевой зоне, в моторхоумах команд, со спонсорами, в области маркетинга и PR, с обеспечением безопасности или управлением грузовиками команд, не считается производственным персоналом».

Обсуждения революционно нового регламента продолжались два года — до последнего момента не было ясно, успеют ли договориться друг с другом организаторы чемпионата и команды, однако 31 октября — в последний день — изменения были приняты официально. Основное изменение — возвращение граунд-эффекта, который позволит нивелировать негативные эффекты от завихрения воздуха позади другой машины. Иными словами, преследовать соперника и вести плотную борьбу на трассе станет проще — если, конечно, технические специалисты Формулы-1 во главе с Россом Брауном нигде не просчитались.

Официальное подтверждение новых правил — хорошая новость для Формулы-1, учитывая, что ещё пару дней назад в паре команд предлагали перенести реформу регламента на 2022 год. Исходя из презентации Росса Брауна и его коллег складывается ощущение, что изменения пойдут спорту на пользу, однако множество вопросов остаётся. Так, например, масса нового автомобиля будет ещё больше — минимум 768 килограммов вместо 743, а ведь даже нынешние машины часто критикуют за слишком большой вес.

По словам Николаса Томбасиса, машины 2021 года будут на 3-3,5 секунды медленнее нынешних болидов, он, однако, отмечает, что главное не время на круге, а возможность плотной борьбы на трассе. «По скорости машины будут примерно как в 2016 году — тогда, вроде бы, никто не жаловался, что они медленные», — добавил Браун.

Как и планировалось, их ограничат. При расчете на 23 этапа команды будут иметь в своем распоряжении 147,4 миллионов долларов на сезон. Этот лимит не будет включать в себя траты на зарплаты гонщиков и первых трех сотрудников, перелеты, менеджмент…. Также до конца 2024-го коллективам разрешено тратить до 45 миллионов долларов на дополнительные затраты на покупку материала или оборудования – например, для своих производств.

Из-за развития машин нагрузка на шины сильно возрастет. В «Пирелли» решили, что резина спецификации 2019 года едва ли ее выдержит, и поэтому на грядущий сезон создали «упрочненную» версию для большей безопасности. Более того, теперь пилотам не придется выбирать составы на каждый уик-энд – гонщикам будут предоставлять стандартизированный набор на каждый этап: два комплекта шин «хард», три «медиума» и восемь «софтов».

Немного измененный формат уик-энда – теперь первая и вторая тренировки, которые раньше длились по 90 минут, будут заканчиваться через 60. Более того, мы больше не увидим уже привычный старт гонки в 10 минут (он вернется в «ровное» время).

Команды ожидает первый в истории «Ф-1» аэро-гандикап. Чем хуже коллектив выступил в прошлом году, тем больше времени у него будет на работу в аэродинамической трубе или с компьютерной симуляцией гидродинамики: в 2021-м «Уильямсу» будет доступно 112.5% времени, каждой вышестоящей команде в кубке конструкторов – на 2.5% меньше предыдущей (соответственно, «Мерседесу» – 90%).

Новые шины и аэро-гандикап. Все о регламенте «Ф-1» на 2021 год

Queen of Motorsport – сайт, который освещает события из автогоночного мира , в особенности Формулу-1. На нашем сайте Вы всегда будете в курсе всех актуальных новостей из мира автоспорта. Мы всегда следим за своим контентом и всегда хотим его улучшить. У нас Вы всегда сможете ознакомиться с календарями разных гоночных серий, турнирными таблицами и многим другим. Вы легко сможете получить информацию об оставшемся времени до предстоящего события или гран-при Формулы-1. Окунитесь в увлекательный мир автоспорта вместе с нами!

i-TC.ru
Left Menu Icon