i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Эксперт «За рулем» назвал основные причины перегрева АКПП

Эксперт «За рулем» назвал основные причины перегрева АКПП

Эксперт журнала За рулем Алексей Ревин перечислил основные причины перегрева автоматической коробки передач и вариатора.

Причины, по которым греется коробка передач
Основным источником нагрева в автоматических коробках передач и вариаторах является гидротрансформатор. В гидротрансформаторе рабочая жидкость интенсивно перемешивается и нагревается. Тепло уменьшается только тогда, когда гидротрансформатор блокируется фрикционным диском (который в этот момент также нагрет).

В автомате при каждом переключении передачи пакет фрикционных дисков проскальзывает, что также повышает температуру. В вариаторах такого явления нет, поэтому их КПД несколько выше и они выделяют меньше тепла.

Грязный радиатор. В системе охлаждения автоматической коробки передач или вариатора есть два способа. При первом способе трубка охлаждения трансмиссионной жидкости входит в радиатор двигателя и очищается антифризом. Во втором случае используется отдельный радиатор. Если оба типа радиаторов загрязнены, температура гидравлической жидкости может повыситься, что приведет к перегреву агрегата.

Неисправность электровентилятора в системе охлаждения двигателя — такие проблемы могут привести к перегреву автоматической коробки передач и вариатора, а также самого двигателя.

Неисправность термостата — обычно встречается в больших и мощных автомобилях. Например, в Volkswagen Touareg термостат может работать в закрытом положении, что приводит к перегреву гидравлической жидкости.

Старая гидравлическая жидкость — старая гидравлическая жидкость заставляет автоматическую трансмиссию работать интенсивнее, увеличивает проскальзывание фрикционов и повышает температуру.

Низкий уровень гидравлической жидкости — гидравлическая жидкость чаще заменяется между блоком и охладителем, что увеличивает вероятность проскальзывания фрикционов и проскальзывания ремня вариатора.

Износ узла — изношенные пары трения дольше проскальзывают при включении, вызывая перегрев, что приводит к повышению температуры узла. Конструктивные недостатки — некоторые производители буквально обрекают автоматические трансмиссии и вариаторы на перегрев. Например, у некоторых моделей Mitsubishi всегда были проблемы с охлаждением вариатора из-за отсутствия радиатора. Владельцы Chevrolet Cruze также сталкивались с перегревом автоматической коробки передач. В таких случаях рекомендуется установить дополнительный радиатор.

В заключение следует отметить, что для предотвращения перегрева АКПП и вариатора необходимо следить за состоянием системы охлаждения, уровнем и качеством гидравлической жидкости, а также учитывать возможные конструктивные недостатки автомобиля.

Фото: ВОНавто

Источник: autogy.ru

Exit mobile version