i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Эксперты объяснили, как крышка расширительного бачка может убить двигатель автомобиля

Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя кажется незначительной и дешевой запчастью, и многие не придают ей большого значения. Однако неисправность этой детали может стать источником серьезных проблем. Эксперты портала njcar.ru объяснили, как избежать неприятностей, связанных с этим элементом.

Крышка расширительного бачка – не просто пластиковая деталь, предназначенная для предотвращения выливания антифриза. Она имеет важные функции, связанные с двумя встроенными клапанами: предохранительным и впускным (вакуумным).

Предохранительный клапан служит для сброса избыточного давления в системе охлаждения. Когда двигатель холодный, этот клапан закрыт, обеспечивая герметичность системы и позволяя двигателю нагреваться и создавать необходимое давление в системе охлаждения. С другой стороны, впускной клапан выполняет обратную функцию, “всасывая” воздух из окружающей атмосферы. Это необходимо для компенсации убывания объема антифриза при остывании двигателя, когда система не под давлением. Впускной клапан предотвращает появление вакуума в системе.

Если вакуумный клапан не функционирует правильно, атмосферное давление начнет воздействовать на систему, и воздух сможет проникать через соединения патрубков в антифриз. Это может вызвать в системе охлаждения воздушную пробку и стать причиной негерметичности патрубков. Это также может повлечь за собой поломку расширительного бачка или утечку в основном радиаторе или радиаторе отопителя. Все это может привести к перегреву двигателя.

Закипание антифриза из-за неисправной крышки – довольно распространенная проблема. Это происходит, когда крышка не способна сохранить необходимое давление в системе охлаждения или не может его сбросить. Серьезнейшей угрозой для двигателя в этом случае является возможное прогорание прокладки головки блока цилиндров, что требует капитального ремонта мотора.

Как проверить состояние крышки? Это довольно просто. С утра, когда двигатель еще холодный, откройте капот и осмотрите все патрубки. Если они выглядят деформированными или сдавленными, это свидетельствует о неисправности вакуумного клапана, и крышку следует заменить на новую.

Проверка предохранительного клапана выполняется следующим образом: заведите двигатель и дождитесь, пока он нагреется до рабочей температуры. Затем очень осторожно начните откручивать крышку расширительного бачка. Если вы услышите шипящий звук, когда воздух выходит, это означает, что предохранительный клапан функционирует нормально.

Источник: www.njcar.ru

Exit mobile version