Более четверти (27%) от общего числа дилерских центров в стране приходится на европейские автомобильные бренды – таковых насчитывается 867. При этом за полгода (с января по июль) их количество увеличилось на 9.
Интересы китайских и японских марок представляют 697 и 651 компания, что эквивалентно доле в 22% и 21% соответственно. Но если «китайцы» за полгода приросли 4 новыми дилерскими контрактами, то в «японском сегменте» дилеров, напротив, стало меньше – на 39. Такое резкое сокращение связано с уходом марки Datsun с российского рынка. По одному контракту было расторгнуто с дилерами корейских и российских автопроизводителей.
Таким образом, теперь у «корейцев» и «россиян» 420 и 414 дилеров соответственно, т.е. по 13% от общего их числа. Меньше всего дилеров насчитывается у американских марок – за полгода их число не изменилось и составляет сейчас 133, или 4%.
Марина Лузина Источник: АВТОСТАТ