i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

K-кар. Япона мал

Чуть ли не каждый год автомобили становятся все больше, тяжелее и дороже. Кроссоверы размером с фургон, похоже, везде сегодня в моде. Или не везде?

Иван Ильин Фото: автопроизводителей

Стоит отметить, что кей-кары имеют в Японии довольно долгую историю успеха. И она достаточно интересна. Под этим термином (буквально переводится как «легкий автомобиль») скрываются очень маленькие авто японских производителей. Несмотря на свои компактные размеры, кей-кары по оснащению не уступают обычным легковушкам. И поэтому считаются в Японии полноценными транспортными средствами. По статистике, на 2016 г. в стране было зарегистрировано более 30 миллионов микроавтомобилей. Что, кстати, соответствует примерно 40% всех зарегистрированных транспортных средств.

K-кар. Япона мал

Популярность кей-каров в обществе широка. Как показывает практика, их с удовольствием приобретаю и горожане, и жители сельской местности. По трем основным причинам. Во-первых, они недорогие и доступны даже самым малообеспеченным слоям населения. Во-вторых, обслуживание кей-каров совершенно необременительно для семейного бюджета. В-третьих, для их владельцев предусмотрен целый ряд налоговых льгот. Причем они освобождаются от необходимости иметь собственное парковочное место в крупных мегаполисах. Последнее обстоятельство довольно важно. Поскольку для того, чтобы зарегистрировать новый автомобиль, например, в Токио, его хозяин должен доказать, что у него есть оплаченное парковочное место. А ведь оно может стоить немалых денег. Просто парковаться на улице, как это принято у нас, там запрещено.

K-кар. Япона мал

Чтобы являться кей-каром, транспортные средства должны соответствовать определенным требованиям и размерам. А именно: длина не более 3,4 м, ширина – 1,48 м, высота – 2 м. Кроме того, объем двигателя не может превышать  660 куб. см. А его максимальная мощность ограничивается 64 л. с.

K-кар. Япона мал

Отсюда, собственно, и эта кубическая форма кузова. Она как раз и призвана обеспечить максимальный объем пространства в салоне при небольших габаритах. Впрочем, в последнее время на японских дорогах появляется все больше и больше кей-родстеров или кей-кроссоверов. Что и говорить: дизайнерская мысль страны Восходящего Солнца не стоит на месте.

Honda

Модель Honda N-Box, пожалуй, самый успешный кей-кар последнего времени. В 2017-2018 гг. она становилась «Автомобилем года» по версии Японского автомобильного Зала Славы. А кроме того получила еще несколько очень престижных наград.

K-кар. Япона мал

При длине 3 395 мм и ширине 1 475 мм, небольшой автомобиль может похвастаться довольно богатым оснащением. В частности, в него входят круиз-контроль и навигационная система.

K-кар. Япона мал

Комфортная подвеска, ощущение простора и максимальная скорость 140 км/ч делают Honda N-Box настоящим семейным автомобилем.

K-кар. Япона мал

Другая модель от «Хонды» в этом сегменте – Honda S660 в отличие от N-Box, заточена не под семейные ценности, а под максимальное удовольствие от вождения. S660 – двухместный родстер. Несмотря на мощность 64 л. с., он разгоняется до 100 км/ч примерно за 10 секунд.

K-кар. Япона мал

Такая прыть достигается во многом за счет небольшой снаряженной массы – всего 830 кг, и почти предельно допустимого рабочего объема 658 куб. см. Внешний вид S660 также подчеркивает спортивные амбиции маленького японца с агрессивно высеченной передней частью и широкой кормой.

Suzuki

Маленький Suzuki Lapin (по-французски – «кролик») впечатляет модным ретро-дизайном в квадратном форм-факторе и контрастными круглыми фарами. Этот кей-кар на удивление просторный и могучий – в малолитражке могут разместиться до четырех человек, максимальная грузоподъемность – 350 килограммов. ESP, ABS, гидроусилитель руля и другие современные функции предлагаются уже в базовой комплектации. А за дополнительную плату можно приобрести даже полноприводную модификацию.

K-кар. Япона мал

Антиподом скромному «Кролику» выступает забияка Alto Turbo RS. Он основан на той же платформе, что и Lapin, но обладает куда более энергичным характером и вызывающим внешним видом спортивного автомобиля. Выразительная передняя «губа», мрачная насупленная мордочка и небольшой спойлер на задней двери делают этот микроавтомобиль дико притягательным.

K-кар. Япона мал

Nissan

Nissan Dayz Roox длиной 3,398 м и шириной 1,48 по максимум использует предоставленные кей-карам лимиты габаритов, обеспечивая наибольший объем салона в этом классе. Модель довольно сильно выделяется в потоке – уж слишком брутален для весьма консервативного сегмента кей-каров ее экстерьер.

K-кар. Япона мал

Однако салон оформлен в исключительно классическом и даже, можно сказать, педантично-прагматичном стиле, гарантирующем комфортное перемещение на четырех маленьких колесиках.

K-кар. Япона мал

Dayz Roox развивает скорость до 150 км/ч. Но из-за высоко расположенного центра тяжести в сочетании с узкими шинами и чрезвычайно мягкой подвеской движение на такой скорости может быть весьма опасно.

Daihatsu

Daihatsu – еще один японский производитель, активно продвигающий кей-кары на местном рынке. На Токийском автосалоне 2020 г. бренд оказался главным триумфатором, представив широчайшую линейку малолитражек, охватившую, чуть ли не все возможные типы кузовов.  Copen Spyder – минималистичный родстер с обрезанным лобовым стеклом (вместо полноценного ветрового стекла) и без какого бы то ни было намека на крышу. Это позволило снизить вес автомобиля до 850 килограммов.

K-кар. Япона мал

Hijet Sporza – небольшой двухместный грузовик с погрузочной площадкой в стиле гоночного супертрака. Daihatsu Taft Crossfield – кроссовер, предназначенный для водителей, которые иногда отваживаются выезжать на бездорожье. Маленький японец привлекает к себе внимание экзотическим сафари-образом с защитой днища и лебедкой.

K-кар. Япона мал

Daihatsu Thor Premium – минивэн с визуальными элементами прямиком из бесконечной франшизы «Форсаж»: массивными колесами, агрессивным обвесом и задним спойлером. На сладкое – Daihatsu Hijet Jumbo Camper, представляющий собой небольшой кемпер с кроватью на крыше и визуальными коннотациями предыдущих поколений.

Toyota

Разумеется, на японском рынке кей-каров представлен и крупнейший азиатский производитель автомобилей – Toyota. Pixis Mega – это квадратный минивэн (точнее – микровэн), вмещающий до четырех взрослых пассажиров.

K-кар. Япона мал

Его козырь – высокотехнологичное и очень практичное оснащение в сочетании с богатством комплектаций. Модель оснащается электрической раздвижной дверью, аудиосистемой с шестью динамиками (куда там?), навигацией и прочими полезными в путешествиях опциями, вплоть до специальной водоотталкивающей обивки салона. На выбор два разных двигателя мощностью 52 л. с. или 64 л. с. в версиях с полным и моноприводом.

Exit mobile version