Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Как изменились автомобили в XXI веке?

Как изменились автомобили в XXI веке?

Еще никогда в истории автомобилестроения мы не были свидетелями такой быстро развивающейся революции, как в последние два десятилетия. Современные автомобили, хотя и внешне похожие на своих предшественников, – это совершенно другой мир. Что изменилось?

Lamborghini Murciélago, Škoda Superb, Peugeot 307 и Citroën C5 – вот лишь некоторые из прогрессивных иностранных моделей, открывающих первое автомобильное десятилетие XXI века. И хотя самым старым экземплярам почти 20 лет, Murciélago по-прежнему впечатляет, а остальные – частое зрелище на дорогах. Достаточно часто, что мы все еще рассматриваем их как современные авто. Однако от сегодняшних аналогов они диаметрально отличаются, и этому трудно удивиться. Последние два десятилетия – это период революционных изменений, происходящих со скоростью, которую автомобильный мир никогда не видел раньше.

В начале XXI века рынок внедорожников и кроссоверов только зарождался. Таких машин не хватало за океаном, но в Европе классические сегменты в виде среднего класса и компактных моделей были популярны. Каждый уважающий себя производитель имел в своем предложении как минимум 1 модель, подходящую к указанным категориям, кроме того, доступную в различных вариантах кузова.

Между тем, с рынка исчезают новые классические предложения, такие как Ford Fusion (Mondeo) или Passat, которые на протяжении многих лет были основой обоих брендов. Знак времени и яркий пример изменений, происходящих в XXI веке.

Нормы выбросов выхлопных газов формируют рынок, особенно европейский, на котором менее чем за два десятилетия промелькнул период упоения дизелями и развития дизельного привода, вплоть до его мгновенного маргинализации, запущенный в значительной степени dieselgate – инцидент, который «взорвал» изнутри концерн Volkswagen в 2015 году. Сегодня, спустя всего 5 лет, дизель в Европе постепенно исчезает из модельных гамм ведущих производителей.

Это место постепенно занимают гибриды, которые именно благодаря упомянутым нормам выбросов переживают в последние годы настоящий расцвет. Производители охотно сочетают двигатели внутреннего сгорания с электрическими двигателями, что для более мощных автомобилей с большей мощностью часто является единственным способом снизить уровень выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Однако наибольшую революцию мы наблюдаем в сегменте электромобилей, который 20 лет назад фактически не существовал, и сегодня своих представителей в нем имеет подавляющее большинство автомобильных брендов. Мало того, развитие электромобильности является одной из главных целей на будущее, заявленных европейскими производителями. Самый большой сторонник электромобилей в настоящее время Volkswagen, который, возможно, приложил немало усилий для электрической революции. Тем не менее, в этом вопросе мы больше обязаны Тесле.

Год 2012 – Tesla, которая существует всего 9 лет, представляет свой первый самостоятельно разработанный серийно автомобиль, каким является Модель S. Для рыночного дебюта, авто впечатляет – выглядит современно и элегантно, обеспечивает динамические характеристики, достойные спортивных суперкаров, и при этом является практичным и приводятся в действие электрическим током.

Именно тогда мир понял, что электрический привод может быть столь же привлекательным, как и дизельный. Сегодня никто не пытается оспаривать это, и пример Калифорнии и Норвегии – лучшее доказательство того, что при правильной инфраструктуре и правилах электрическая революция максимально возможна.

Ни одна марка не повлияла на нее так сильно, как Tesla – компания, которая менее чем за десять лет с момента основания стала гигантом узнаваемым по всему миру и живым доказательством того, что многолетняя традиция, богатая история и определенный образ не являются необходимыми для достижения успеха в автомобильной промышленности.

Впрочем, Tesla здесь не единственный пример. Точно так же выглядит ситуация с румынской Dacia или корейскими производителями, на продукцию которых в начале XXI века все смотрели с недоверием. Сегодня у Dacia началась полоса успеха в Европе, а Kia и Hyundai создают автомобили, которые по многим вопросам обходят признанных десятилетиями конкурентов. Клиенты ожидают хорошего продукта, не обязательно определенного бренда, который в эпоху глобализации и так все чаще является не чем иным, как товарным знаком.

Все процессы, которые произошли в автомобильном мире за последние 20 лет, имеют столько же сторонников, сколько и противников, и вызывают немало споров. Однако два десятилетия XXI века также принесли нам заметное улучшение уровня безопасности автомобилей, что трудно рассматривать как негативное явление.

Четыре подушки безопасности и ABS – так выглядел отраслевой стандарт 20 лет назад. Да, уже тогда были более оснащенные автомобили с воздушными подушками, контролем и стабилизацией траектории движения, но сегодня это элементы, которые вы найдете в любом бюджетном автомобиле.

Более того, именно в XXI веке производители начали серьезно сосредотачиваться на решениях, позволяющих предотвратить несчастные случаи, а не просто минимизировать их последствия. Последние 10 лет – это период усиленного развития всех систем поддержки водителя, которые были доработаны до такой степени, чтобы при определенных условиях поддерживать вождение без участия водителя. И хотя вышеизложенное также вызывает споры среди традиционалистов, трудно преуменьшить роль систем или помощников при смене полосы движения, которые защищают рассеянных водителей от столкновений.

Сегодня автомобили стали планшетами на колесах, а большие сенсорные экраны с высоким разрешением размещаются в кабинах автомобилей каждого ценового сегмента. Автомобильные интерьеры стали цифровыми, позволяя не только управлять функциями автомобиля, но и подключаться к внешнему миру или пользоваться различными услугами. Найти любимую музыку, найти ресторан и ознакомиться с его меню или найти место на парковке через приложение на вашем смартфоне не является сегодня проблемой.

За последние два десятилетия автомобили изменились до неузнаваемости, и с моделями начала XXI века их связывает только тот факт, что они имеют колеса и руль. Остальные заметно эволюционировали, и все указывает на то, что это процесс, который только набирает обороты. В третьем десятилетии мы уже сможем ездить только на автономных моделях с электропитанием. Позитивно ли это? Каждый будет оценивать сам, но с того направления, в котором движется современная автомобильная промышленность, вряд ли будет обратный путь.

i-TC.ru
Left Menu Icon