Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Как не уснуть за рулем? «Метод Штирлица» и другие приемы

Как не уснуть за рулем? «Метод Штирлица» и другие приемы

ПДД, понятное дело, запрещают усталому человеку водить машину. Цитируем:

2.7. Водителю запрещается:

•​управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения…

Измерить степень утомляемости в каких-то единицах затруднительно. Поэтому врачи обычно говорят так: водителю нужен сон той же продолжительности, что и его рабочий день за баранкой. Однако на практике так никогда не получается: просидеть за рулем часов 12 – обычное дело, а вот спать так долго – ну, это несерьезно. К тому же, как правило, водитель не афиширует свою усталость: ему надо работать, то есть ехать. Ему не хочется думать о том, что нервные клетки мозга устают раньше, чем мышцы. Вследствие этого уменьшается острота зрения, исчезает чувство скорости, нарушается координация движений. Медицинские исследования говорят, что вероятность угодить в ДТП после 12 часов пребывания за рулем почти на порядок больше, чем при 6-часовом вождении. 

Приемы и приемчики против сна

Конечно, бывалый профессионал умело мобилизует все резервы своего организма, борясь с наступающей дремотой. Но силы человека небеспредельны – так появляются в Сети различные советы, призванные побороть сонное состояние. Перечислим наиболее популярные из них:

– водные процедуры (умыться, искупаться и т.п.);

– включить на всю катушку музыку;

– пожевать что-нибудь;

– открыть окно, включить кондиционер и т.п.;

– покурить;

– запеть, закричать и т.п.;

– поприседать на обочине, попрыгать, побегать;

– принять дозу крепкого кофе;

– воспользоваться устройством типа «Антисон» (поникла голова – начинает пищать).

Всеми этими приемчиками, конечно же, можно пользоваться. Однако же на практике проку от них будет не больше, чем от порошка против акул для терпящих кораблекрушение. Ведь акулы могут и не догадаться, что порошок должен их отпугивать…

Короче говоря, толку от всего вышеперечисленного – ноль. Потому что в борьбе со сном всегда побеждает сон. Минутой раньше, двумя минутами позже, но результат один: водитель «отключается». Что происходит потом, иногда показывают в теленовостях. Да и разбитые машины в придорожных кюветах говорят о многом.

По Штирлицу

Стопроцентно надежное средство для борьбы со сном хорошо известно: свернуть с трассы и – поспать. Хотя бы полчаса. Вспомните Штирлица – он так и делал, хотя и спешил в Берлин. И даже если до конца пути осталось совсем немного, не бросайте перчатку тому, кто сильнее вас: остановитесь и поспите. Это – единственный способ одолеть сон: других не существует.

Как не уснуть за рулем? «Метод Штирлица» и другие приемы

Сонные факторы

Спровоцировать преждевременный сон может монотонная дорога – унылый однообразный пейзаж (в том числе, на платной трассе, где нет ни населенных пунктов, ни светофоров, ни придорожных строений). Иногда усыпляюще действует мелькание придорожных столбов, а также лесопосадок. Такой эффект называют «сонное опьянение». Ему подвержены в полной степени 23 % водителей, в легкой степени – 74 % и только 3 % не подвержены совсем. 

К сожалению, наступлению сна способствует хорошее техническое состояние автомобиля. Это, конечно же, не повод специально что-то ломать, однако же известно: какой-то навязчивый шум, скрежет или треск постоянно «заводит» водителя, не давая ему расслабиться. По той же причине раздолбанный в хлам автомобиль ведет себя в борьбе со сном более выигрышно!

Зачастую негативное влияние на водителя оказывают спящие пассажиры, особенно на соседнем сиденье. Когда обстановка и без того убаюкивающая, то похрапывающий попутчик сильно усугубляет шансы не добраться до места назначения. 

Жаль, что не все это понимают.

i-TC.ru
Left Menu Icon