Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Как правильно «прикурить» автомобиль, когда сел аккумулятор. Что можно делать и чего нельзя

Как правильно «прикурить» автомобиль, когда сел аккумулятор. Что можно делать и чего нельзя

Можно ли сегодня «прикуривать» один автомобиль от другого? Известно, что некоторые иномарки после этой процедуры начинали капризничать. Однако же официальных сведений на этот счет нет даже в НАМИ. 

Как правильно «прикурить» автомобиль, когда сел аккумулятор. Что можно делать и чего нельзя

Инструкции большинства современных машин не возражают против «прикуривания» своего автомобиля от внешнего источника. Как правило, при этом оговариваются места подключения проводов. Некоторые фирмы – Subaru, Mazda и т.п – требуют перед началом прикуривания пустить мотор машины-донора. А вот насчет возможности «прикуривания» чужих машин от своей инструкции молчат: такая возможность, по всей видимости, кажется инженерам дикой. И это, наверное, правильно: бортовая электроника не любит нестандартных ситуаций, сопровождаемых бросками тока, возникновением помех и прочими странностями. Поэтому она готова воспринимать их как неисправность, включая соответствующий тревожный индикатор на приборной панели.

Честно говоря, непонятно, зачем нужно пускать мотор у донора. Основную нагрузку берет на себя его стартерная батарея, а от генератора при этом особой помощи не будет. Да и бортовая электроника при этом будет лучше защищена от негативных последствий. А вот чего все-таки не стоит делать, так это отсоединять батарею донора от штатной цепи. Понятно, что это вызвано желанием обезопасить себя от вышеизложенных неприятностей, но беда в том, что все оперативные настройки машины при этом обнулятся. А самые навороченные машины после этого вообще могут заблокироваться – мол, обращайтесь на централизованный автосервис. 

Короче говоря, при поиске автомобиля-донора крайне желательно выбирать машину попроще, постарше и подешевле: с ней никаких проблем не будет. А теперь вспоминаем, что следует и чего не следует дальше делать.

Этого делать нельзя!

• Бросаться цеплять куда-то провода, не прочитав инструкцию к автомобилю. Если инструкция разрешает прикуривать от внешнего источника, то, как правило, сообщает и нужный порядок подключения.

• Пытаться дать прикурить владельцу автомобиля, будучи уверенным в том, что все его попытки пуска мотора от своей батареи привели к ее разряду. В таких случаях дело не в АКБ – нужно искать иную неисправность. Иначе ваша батарея тоже сядет.

• Пытаться запустить «Голиафа от Давида»: не нужно пытаться прокрутить стартер огромного дизеля от крошечной батареи малолитражной машинки. Она может выдавать только расчетные токи: попытки перегрузить ее могут быть плачевными. 

• Путать порядок подсоединения пусковых проводов. Дело в том, если сначала соединить «минусы», то тут же появляется шанс случайно дотронуться положительным проводом до массы одной из машин. Это – короткое замыкание.  А вот если первым делом соединить «плюсы», то устроить «коротыш» будет проблематично…

• Использовать для прикуривания тонкие провода, особенно бытовые. Это допустимо разве что для выравнивания зарядов на батареях, но это длительный процесс. А вот стартерный ток через тоненький проводок не пройдет: он тут же разогреется докрасна и сгорит.

Как правильно «прикурить» автомобиль, когда сел аккумулятор. Что можно делать и чего нельзя

Надо делать вот так

1. Читаем инструкции. Если точки подсоединения проводов четко указаны, то в дальнейшем надо цепляться именно к ним – без экспериментов. Если таких указаний нет, то действуем самостоятельно и переходим к последующим пунктам. 

2. Соединяем положительный (+) пусковой провод с положительным (+) выводом батареи-донора, а затем – с положительным (+) выводом разряженной батареи.

3. Соединяем отрицательный (–) пусковой провод с отрицательным (–) выводом вспомогательной батареи, а затем – с токонесущей частью двигателя. Если доступа к «металлу» нет, соединяем его с (–) выводом подсевшей батареи. 

4. Убеждаемся, что провода не касаются лопаток вентилятора и иных подвижных деталей.

5. Пытаемся пустить мотор машины с севшей АКБ. Если все нормально, то отсоединяем отрицательный провод (сначала от ожившего  автомобиля, затем от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности. 

6. Даем двигателю поработать – пусть генератор подзаряжает штатную АКБ.

Напоминаем, что сегодня далеко не каждый владелец машины радостно позволит вам прикурить. Людей понять можно – мол, а вдруг что-то сдохнет? Именно поэтому повторяем свой совет: нужно у кого-то прикурить  – постарайтесь выбрать самую «безмозглую» машину, какую только найдете… Если нет мозгов, то нет и проблем.

i-TC.ru
Left Menu Icon