Как система GAZ Connect помогает экономить и зарабатывать

«Я ничего не понимаю в IT-индустрии, но я точно знаю, что без IT-технологий сегодня не жить», — так прокомментировал нашему изданию ситуацию на рынке логистики один из известных российских грузоперевозчиков. Вывод профессионала звучит логично: именно удаленный мониторинг позволяет автопаркам максимально автоматизировать процессы и найти резервы для ведения своего бизнеса, например сократив расход топлива или уменьшив время простоя.

Производитель начал поэтапную установку телематических блоков на автомобили с модели «Газель Next» в 2018 году.

Вообще, цифровизация является одним из ключевых трендов развития транспортной отрасли, поэтому данные телеметрии актуальны для всех участников процесса.

До недавнего времени серийные решения по оснащению машин заводской телематикой — Mercedes PRO Connect, Iveco Daily Business App — были прерогативой европейских автопроизводителей. Но в сегменте мало- и среднетоннажного транспорта эта тенденция далеко не массовая. Решить проблему возможно при помощи сторонних IT-партнеров — они предлагают мультибрендовые решения, но за плату, а кроме того, придется вмешиваться в электронику автомобиля. На практике компании, обладающие собственным автопарком, предъявляют жесткие требования к подобным системам. Особенно, если дело касается сохранения заводской гарантии. Рынок грузоперевозок захотел получить такой сервис сразу с конвейера.

Геозонирование позволяет усилить контроль со стороны собственника и своевременно получать информацию о возможном нецелевом использовании автомобиля.

Из российских компаний такое решение первой предложила «Группа ГАЗ». Еще в 2017 году она приняла решение о старте инновационного проекта — установки в производимые транспортные средства интегрированных телематических устройств с возможностью передачи данных в интернет. Вот что рассказал руководитель центра развития цифровых технологий марки ГАЗ Сергей Александров: «Горьковский автомобильный завод начал заниматься созданием интеллектуальных технологий на транспорте несколько лет назад по инициативе акционера нашей компании Олега Дерипаски. В рамках данного направления была создана и единая платформа для доступа к цифровым услугам — GAZ Connect». Это комплекс цифровых сервисов, построенный на собственных серверах, установленных в «Группе ГАЗ».

С 2018 года производитель начал поэтапную установку телематических блоков на автомобили семейств «Газель Next», «Газон Next», а также большинство модификаций семейств «Газель Бизнес» и «Соболь Бизнес».

Блок со встроенной сим-картой собирает данные о местоположении, скорости и других параметрах работы автомобиля и передает их на сервер.

Система GAZ Connect позволяет владельцам контролировать с помощью мобильного приложения и вэб-портала информацию с датчиков и бортовых систем автомобиля в режиме реального времени. Среди показателей, транслируемых системой, — местоположение автомобиля, уровень и расход топлива, температура охлаждающей и тормозной жидкости и их уровень. Слежение за скоростными параметрами, давлением масла и напряжением бортовой сети. Также сервис включает в себя и дополнительные возможности: связь с выбранным дилерским центром, помощь на дорогах, страхование, работу топливных карт и многое другое. Система особенно актуальна для владельцев небольших парков, которые бесплатно получают готовый продукт, позволяющий в реальном времени следить за всеми автомобилями.

Доступ к цифровым сервисам GAZ Connect предоставляется бесплатно и не требует абонентской платы за базовый пакет на весь период пользования, затраты на интернет-трафик несет оператор. Единственное, что в данный момент подключить можно только те автомобили, на которых блоки телематики были установлены серийно. Дооборудовать ими технику, находящуюся в эксплуатации, пока нельзя.

При подключении услуги GAZ Fleet пользователь получает доступ к расширенным возможностям по управлению автопарком: назначение заданий и контроль за их выполнением, контроль движения по установленным маршрутам, в том числе — создание геозон, за пределы которых выезд автомобиля запрещен, анализ параметров по каждому автомобилю. В число обрабатываемых показателей могут входить средняя скорость, время выполнения задания, время в пути и время простоя, средний расход топлива и другие параметры для оптимизации бизнеса.

Система позволяет формировать большое количество отчетов, включая такие важные, как общее время в пути, время стоянок и пробег за выбранный период. Параллельно с этим пользователь будет видеть отчеты о нарушениях скоростного режима и сравнение уровня расхода топлива по разным автомобилям.

GAZ Fleet предусматривает разный уровень доступа для разных пользователей — от водителей до бухгалтерии и руководства. Например, среди дистрибьюторских компаний актуален сервис по созданию заданий для водителей и формирование геозон на каждый автомобиль. А еще телематические отчеты об автомобилях позволяют ощутимо экономить за счет изучения стиля езды водителей. Теоретически, если он регулярно демонстрирует одну и ту же манеру вождения, а потом меняет свои привычки, система может зафиксировать аномалию и просигнализировать об этом.

Информация об эксплуатации автомобиля (она хранится на сервере в обезличенном виде) интересна и автопроизводителю — мы вступили в эру BigData, и без современного рынка цифровой трансформации применительно к автомобильной отрасли не обойтись.

В начале нынешнего года вышел новый релиз мобильного приложения, его интерфейс сделали более удобным с учетом замечаний пользователей. А в планах на ближайшее будущее поиск новых решений для профессионального управления автопарком. Например, в данный момент «Группа ГАЗ» работает над внедрением чат-бота GAZ Connect: виртуальный собеседник будет на связи с клиентом в режиме 24/7 и оперативно сможет ответить на вопросы пользователей.

Новый онлайн-сервис, несомненно, найдет применение среди пользователей. И это становится лишним поводом для «Группы ГАЗ» дать фору конкурентам. Цифровых сервисов в автоиндустрии становится все больше, и это хорошо. Конкуренция — двигатель прогресса.

Сообщение Как система GAZ Connect помогает экономить и зарабатывать появились сначала на 5 колесо.