Как выглядит метро в разных странах? Интересные факты и фото самых необычных станций. Часть 2

Сегодня мы продолжаем рассказывать о тонкостях метрополитенов, которые находятся на разных континентах. После прочтения вам непременно захочется побывать хотя бы в нескольких, чтобы увидеть все своими глазами. В первой части обзора мы рассказали о лондонском метрополитене, который считается самым старым, московской подземке со станциями невероятной красоты, признанными культурными достопримечательностями, технологически продвинутом токийском метро и максимально разветвленном парижском. Сегодня мы продолжаем обзор метрополитенов в разных странах и городах.

Нью-Йорк – США

Во всем мире нью-йоркский метрополитен известен своими рекордно длинными ветками. В свое время нью-йоркская подземка начинала строиться, как сеть наземного транспорта. Однако постепенно метро ушло под землю. Несмотря на то, что некоторая часть маршрутов проходит по земле, его все равно называют подземкой. В частности, станции Бруклин, Гарлем и Бронкс находится на земле, а не под ней. Ежедневно через турникеты нью-йоркского метрополитена проходит около пяти миллионов человек. 

Нью-Йоркская подземка вполне заслуженно считается одной из самых развитых транспортных систем мира. Она была открыта в 1904-м году. В начале ХХ века нью-йоркский метрополитен состоял из 28 станций. На сегодняшний день их уже 462. Отличительной чертой нью-йоркского метро является наличие параллельных путей, позволяющих идти нескольким поездам одновременно. 

Кроме того, визитной карточкой нью-йоркского метрополитена стало художественное исполнение станций, которыми можно любоваться, как полноценными произведениями искусства. Красоту нью-йоркского метрополитена смогут оценить любители урбанистического шика. 

Мадрид – Испания

Мадридская подземка — вторая по величине в Европе и шестая в мире. На текущий момент она занимает 130 миль путей, и еще 30 ожидаются к сдаче к концу этого года. Помимо всего прочего, мадридский метрополитен — это самая плотная транспортная сеть в мире. Отличительной чертой мадридской подземки является наличие системы экологической очистки. Быстрые поезда с минимальным интервалом движения и доступные цены. Примечательно, что мадридский метрополитен продолжает стремительно разрастаться. На данный момент он находится на стадии своего развития. Более пятидесяти миль путей были проложены за последние десятилетие.

Мадридский метрополитен не может похвастаться впечатляющими интерьерными видами, но зато занимает восьмое место по протяженности в мире. Кроме того, мадридская подземка является первой в мире, имеющей две кольцевые линии. 

Сеул – Корея

Метрополитен в Сеуле, без преувеличения, является одним из самых загруженных мира. Ежедневно в нем перевозят более восьми миллионов пассажиров. Также сеульская подземка одна из самых больших в мире: длина путей составляет более 200 миль, пролегающих в основном под землей. Около 30% сеульского метрополитена проходит по земле. Отличительной чертой сеульской подземки является: красивейшая архитектура и стремительное развитие транспортной системы за последние годы. 

Шанхай – Китай

В шанхайском метрополитене ежедневно ездит более восьми миллионов человек. Он лидирует по протяженности линий: рекордные 660 км! Метро в китайском мегаполисе поражает своими масштабами и футуристичностью, которая ощущается во всем. Кроме того, шанхайская подземка славится внедрением передовых технологий. 

Стокгольм – Швеция

Шведский метрополитен, по праву, считается настоящим произведением искусства. Каждая станция декорирована по-своему. 

В шведском метро можно увидеть больше, чем на любой другой экскурсии: греческие скульптуры, рельефы, оригинальная мозаика, классическая архитектура и даже видео-инсталляции! 

Огромное количество художников и скульпторов трудилось над созданием этих шедевров. Не зря местные власти выделяли на модернизацию стокгольмского метрополитена порядка полутора миллиардов долларов ежегодно. В данном случае видно, что деньги были потрачены не зря. 

Мумбаи – Индия

Мумбайский метрополитен монорельсовый. Он был запущен относительно недавно — в 2014 году, что сделало местных жителей по-настоящему счастливыми, ведь теперь на дорогу в любую точку города они тратят всего двадцать минут. На каждой станции метро можно перекусить, но заходить с едой в вагон нельзя. На это действует строгий запрет. Кроме того, в метро Мумбаи запрещена любимая забава местных жителей — езда на крыше вагона. Любителям покататься на крыше придется заплатить за свое веселье большой штраф. Вплоть до ареста. 

В поездах есть специальные вагоны, предназначенные только для женщин. Они были введены, чтобы обезопасить их от приставаний мужчин.

А вам приходилось бывать в метро в других странах? Делитесь своими впечатлениями в комментариях, и следите за нашими новостями. Первую часть обзора читайте здесь.

Сообщение Как выглядит метро в разных странах? Интересные факты и фото самых необычных станций. Часть 2 появились сначала на Авто Гуру.