Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Какие бренды проиграли в пандемии, а какие преуспели?

Пандемия не всех затронула в равной степени. Одни марки потеряли на ней больше, другие меньше. Вот список проигравших и победителей.

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в 2020 году на рынках Старого континента (в Европейском Союзе, странах ЕАСТ и Великобритании) было зарегистрировано 11 961 182 новых легковых автомобиля, что на 24,3% меньше, чем годом ранее. В течение года все бренды видели снижение. Какие из них наиболее остро ощущали последствия пандемии, а какие чуть меньше?

ПОБЕДИТЕЛИ

Меньше всего поводов для жалоб есть у автопроизводителей премиум-сегмента. Среди них наименьшее снижение зафиксировал Porsche (-7,6 %). Это единственный бренд, падение продаж которого не превысило 10 %. Более резкое, но на фоне рынка относительно незначительное снижение продемонстрировали продажи 6 других премиальных брендов: DS (-13,4 %), Вольво (-15,6%), Lexus (-16,4 %) и немецкая тройка: Mercedes (-17,3 %), BMW (-18,8 %) и Audi (-19,2%). Стоит отметить, что, несмотря на меньшие результаты, каждая из перечисленных марок за год увеличила свою долю рынка. В число 10 производителей с самым мягким падением попали только 3 популярных бренда – Toyota (-12,7%), Skoda (-15,7 %) и Kia (-17,1 %). Первые две также зафиксировали самый большой на рынке прирост акций, на 0,7 и 0,6 процента соответственно, что в итоге дало им идентичную долю на европейском рынке на уровне 5,4%.

ПРОИГРАВШИЕ

Самое резкое падение в масштабах рынка зафиксировал в минувшем году Smart (-75,8%), потерявший 0,5% доля рынка (до 0,2%). Более 40-процентное снижение регистраций продемонстрировала марка Mazda (-41,7%) и Opel / Vauxhall (-40,4%). Последний бренд также является самым большим показателем потери доли рынка, равным 1,1%.

Чуть меньше 40% снизились регистрационные показатели автомобилей марки Jaguar (-39,3%), которая единственная в анализируемой группе представляет премиальный сегмент. Еще одно, более мягкое снижение зафиксировала Honda (-33,9%), Alfa Romeo (-32,2%), Форд (-31,7%), Mitsubishi (-30,2%), Dacia (-30,2%) и Citroen (-29,6%). Трудно не заметить, что острую потерю доли европейского рынка продемонстрировал упомянутый выше Ford (на 0,6%), это второй показатель по рыночной шкале.      

i-TC.ru
Left Menu Icon