i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Какой получилась новая «семерка» BMW

С некоторых ракурсов новая [BMW 7 серии](https://motor.ru/news/bmw-7-series-ng-20-04-2022.htm) выглядит тяжеловесно. И дело тут не только в сложной конфигурации передка. Стремительности не добавляют ни плоские боковины кузова, ни массивная корма, ни тем более практически ровная крыша, хотя преемственность поколений, в общем-то, налицо. Профиль у седана классический, выверенный, но лишённый эмоциональности целостности.
Комичная решётка [4 серии](https://motor.ru/testdrives/test-bmw-420d-gran-coupe.htm) стала притчей во языцех, и такая же судьба уготована новому фирменному стилю старшей линейки BMW. Следом за рестайлинговым [X7](https://motor.ru/selector/bmw-x7-details.htm), «семёрка» G70 получила новое лицо с двухэтажной оптикой. Наверху расположились ходовые огни, внизу — основные фары. Уже в базе они адаптивные и с матричным дальним светом.
Какой получилась новая «семерка» BMW
За доплату на седане засветится «гриль», а верхние секции заменят блоками Iconic Glow с кристаллами Swarovski. Всё это будет задействовано для показа световой «анимации» при приближении или уходе владельца. Днём кристаллы снизу подсвечивают два светодиода, благодаря чему создаётся уникальная световая подпись. Ночью их количество увеличивается до 22.
Между тем профиль «семёрки» — одно загляденье. Боковое остекление установлено заподлицо со стойками дверей и кузова: уплотнитель расположен под ними, а не с торца. Фирменный изгиб Хоффмайстера подчеркнут хромированной или чёрной, как в этом случае, накладкой на задней стойке. Она является частью декора кузова и остаётся на месте при открытии двери.
Корма разделена на секции горизонтальными линиями, подчёркивающими ширину автомобиля. Светодиодные фонари украшены хромированной вставкой и узорчатой боковой частью.
Отныне «семёрка» предлагается в одном размере — с колёсной базой 3215 миллиметров, что на пять миллиметров больше, чем у длинной версии седана уходящего поколения. Четырехдверка на 130 миллиметров длиннее, на 48 шире и на 51 выше предшественника и по умолчанию комплектуется колёсами диаметром 19 дюймов.
Рыночный дебют новой BMW 7 серии запланирован на ноябрь этого года. Сначала начнутся глобальные продажи электрокара i7, а в США, Китае и ещё ряде стран предложат модификации с бензиновыми «шестёрками» и «восьмерками». В 2023-м в Европе появятся дизельные «семёрки» и заряжаемые от сети гибриды. Кроме того, в работе находится бронированный вариант, но сроки его появления пока не определены.
Все седаны оснащены 48-вольтовым стартер-генератором, который интегрирован в новый восьмидиапазонный автомат Steptronic Sport. Гибридная система выдаёт 14 сил и 200 Нм, помогая в первые секунды разгона, а также работает в рамках системы старт-стоп. Бензиновых версий три: 735i с «турбошестеркой» 3.0 (272 л.с., 400 Нм), 740i (380 л.с., 520 Нм) и полноприводная 760i xDrive, укомплектованная битурбомотором V8 4.4 (544 л.с., 750 Нм). «Шестидесятка», разумеется, самая быстрая — 4,2 секунды до «ста», но она на 0,1 с медленнее прежней 750Li xDrive.
В Европе тем временем своя атмосфера. Чистых бензиновых версий в Старом Свете не будет, зато появятся дизельная 740d xDrive (286 л.с, 650 Нм) и два гибрида с зарядкой от сети: 750e xDrive (490 л.с.,700 Нм) и M760e xDrive (571 л.с., 800 Нм). Без запуска ДВС такие седаны смогут проезжать до 80 километров и разгоняться до 140 километров в час. Предельная скорость для всех модификаций составляет 250 километров в час.
Электромобиль BMW i7 (на фото) пока заявлен в единственной версии xDrive60. У него два электромотора с комбинированной отдачей 544 лошадиные силы и 745 Нм крутящего момента и батарея емкостью 101,7 киловатт-часа. Дальность хода без подзарядки — 590–625 километров по циклу WLPT. Позднее в гамму добавят вариант M70 xDrive мощностью 660 лошадиных сил.
Шасси «семёрки» принципиально не изменилось: спереди двойные поперечные рычаги, сзади — пятирычажка. Для повышения виброакустического комфорта рулевой механизм крепится к переднему подрамнику через упругий элемент. Задний снабдили новыми гидроопорами, а полноприводным седанам достался передний алюминиевый усилитель кузова с увеличенной жёсткостью на кручение.
Стандартно BMW 7 серии оснащён адаптивной пневмоподвеской с автоматической регулировкой дорожного просвета в диапазоне 30 миллиметров. Рулевое управление Integral Active Steering с подруливающей задней осью — опция. При его заказе диаметр разворота седана уменьшается на 80 сантиметров. Пакет Executive Drive Pro добавляет активные электромеханические стабилизаторы — и для M-машин его предложат по умолчанию.
Также «семёрка» G70 получила новый двухрежимный электроусилитель руля (теперь усилие зависит не только от скорости, но и от угла поворота), электрогидравлическую тормозную систему на базе модуля Bosch IPB последнего поколения и антипробуксовочную систему ARB (интегрированный актуатор ограничения пробуксовки), знакомую по электрокару [BMW i3s](https://motor.ru/testdrives/bmwi3s.htm) и хэтчбеку [1 серии](https://motor.ru/news/newbmw1-27-05-2019.htm) в кузове F40.
Интерьер седана 7 серии аналогичен рестайлинговому X7 — но со своими нюансами. Штатно машина оснащена комплексом Live Cockpit Plus, работающим на операционке [OS 8.0](https://motor.ru/lab/newbmwidrive.htm). Это последняя итерация фирменной бортовой электроники, главный элемент которой — изогнутый дисплей BMW Curved Display, объединяющий под общим стеклом «приборку» диагональю 12,3 дюйма и основой экран на 14,9 дюйма. С весны 2023 года на нём можно будет смотреть ролики из YouTube.
Проекционный дисплей — с дополненной реальностью. Дефлекторы вентиляции скрыты от глаз. Во всю ширину передней панели с заходом на двери простирается кристаллическая световая полоса BMW Interaction Bar, в которую встроены тач-панели для управления климатической установкой, сиденьями и замками дверей. «Семёрка» оснащена четырехзонным климат контролем и фиксированный панорамной крышей, за доплату можно получить автоматический привод дверей, подогрев центрального и боковых подлокотников, а также крышу Sky Lounge с геометрическим узором из светодиодных нитей.
Одна из крутейших фишек седана — сенсорный дисплей BMW Theatre Screen диагональю 31,3 дюйма. Соотношение его сторон 32:9, разрешение — 8K (7680×2160 пикселей). Экран поддерживает Amazon Fire TV и специфические для Китая стриминговые сервисы. Ну а за звуковое сопровождение отвечает 1965-ваттная аудиосистема Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound с 36 динамиками. Она заявлена в списке опций, тогда как «в базе» у G70 установка 655-ваттная, с 18 динамиками и шестиполосным эквалайзером.
Задние сиденья можно оснастить активной вентиляцией и массажем. Но шезлонг, как на фотографии, доступен только при заказе пакета Executive Lounge. Обратите внимание, подставки для ног соединены с подушками бесшовно, а угол наклона спинки составляет 42,5 градуса, что, по словам BMW, стало новым эталоном в сегменте. Для обивки кресел используют новый козжам Veganza или натуральную кожу BMW Individual Merino, причём впервые её можно комбинировать с кашемиром. Декоративные накладки сделаны из дерева: стандартно идет матовый шпон Fineline Lime, а для версий BMW M предлагается Fineline Black с «металлическим эффектом».
Настройки кресел вынесены на установленные в дверях сенсорные экранчики диагональю по 5,5 дюйма каждый. С них же можно управлять медиасистемой, климатической установкой, фоновой подсветкой и солнцезащитными шторками.
Помимо этого, для «семёрки» заявлены связь 5G, eSIM и салонная камера, с помощью которой можно делать снимки и следить за машиной удалённо через фирменное приложение. Улучшился и виртуальный помощник: он быстрее обрабатывает запросы и понимает ряд новых голосовых команд. Есть изменения и в перечне систем безопасности — например, седан оснащён всем необходимым для автопилота третьего уровня.
При этом все «семёрки» имеют адаптивный круиз-контроль, который работает на скоростях до 210 километров в час. С пакетом Driving Assistant Professional система будет регулировать скорость в том числе исходя из сигналов светофора. Седан умеет самостоятельно парковаться, а ещё на нём впервые появились функция предупреждения об опасности при открытии дверей.
Выпускать седаны G70 будет завод в немецком Дингольфинге, причём на одной линии организуют сборку и гибридов, и электрокаров, и машин с обычными силовыми установками. Появится ли модель в России, неизвестно, ведь поставки машин в нашу страну прекращены.

Седан BMW 7 серии шагнул в следующее поколение, но поменял не только индекс (G70), но ещё облик, гамму двигателей и оснащение. К метаморфозам во внешности нас подготовил обновлённый X7. К переходу на электротягу — многочисленные тизеры. И даже о технологических новшествах многое было известно заранее, так что нам остаётся лишь углубиться в детали. Например, новая «семёрка» будет доступна в одном размере (от короткобазной версии немцы отказались, как и от двигателя V12), получит оптику с кристаллами Swarovski, штатную пневмоподвеску, новый электромеханический усилитель руля (и ещё миллион технических нововведений), а также отделку салона кашемиром.

Exit mobile version