Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Карьерный самосвал Iveco T-Way: этот грузовик хочет, чтобы с ним обращались плохо

Карьерный самосвал Iveco T-Way: этот грузовик хочет, чтобы с ним обращались плохо

Название T-Way, в котором ключевая буква Т означает tough (англ. — крутой, жесткий), красноречиво говорит само за себя.

Итальянский производитель коммерческих автомобилей впервые в своей маркетинговой практике осуществил виртуальную презентацию нового флагманского продукта. Чтобы не испортить долгожданную глобальную премьеру случайными помехами цифрового бездорожья, Iveco использовала для демонстрации представителя строительной серии T-Way специально разработанный для подобных целей канал Iveco Live Channel. Расчет на собственные силы с успехом оправдался. Премьера T-Way прошла, как говорится, без сучка и задоринки. Лазерная иллюминация, жанровые спецэффекты и музыкальные треки — все как в голливудских блокбастерах — сыграли свою роль и произвели впечатление на заинтересованную публику.

Короткая дневная кабина AD (Active Day) — один из вариантов, который предлагается перевозчикам сегодня.

Цифровая детонация от громкого премьерного взрыва вылилась в итоге, по утверждению организаторов, в 12 млн фактических откликов очарованной интернет-аудитории и в более чем 200 восторженных публикаций отраслевой прессы с общим знаменателем в виде слова «круто». И это неудивительно, ведь новинку нельзя назвать скороспелой, продуманные решения выпекалась в интеллектуальных печах итальянцев не один год. А название T-Way, в котором ключевая буква Т означает tough (англ. — крутой, жесткий), красноречиво говорит само за себя.

Среди внешних особенностей — мощный стальной бампер со встроенными узкими фарами и решетками на них.

ПРОЙТИСЬ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Новый грузовик провозглашен с легкой руки итальянцев самым мощным транспортным средством для экстремальных условий бездорожья. Анализируя раскадровку презентации, действительно можно сказать, что T-Way — машина тяжелого класса, обладающая нравом внедорожника. Когда видишь самосвал в движении на экране, складывается впечатление, что это вовсе не тяжелый грузовик, а проворный рамный внедорожник, хорошо и прочно собранный, с завидной аэродинамикой и повышенной мощностью — так легко его колеса переваливают через ухабы и оставляет позади побежденные ямы и глубокие лужи на сложном бездорожье строительных площадок.

Карьерный самосвал Iveco T-Way: этот грузовик хочет, чтобы с ним обращались плохо

Триангулярная свирепая до работы, но не агрессивная характерная морда, нацеленная на выполнение позитивной задачи, внушает уважение стороннего наблюдателя. Сочетание буйства и благородства — это та самая черта, которая составляет основу любого итальянского бренда. Цитируем самих производителей: «Помните сказку ‘‘Красавица и чудовище’’? Теперь это реальность!», — сказал президент компании Томас Хилс.

T-Way гармонично объединяет в себе привлекательный дизайн и продвинутые характеристики, а производитель позиционирует его как мощный грузовик повышенной проходимости для немощеных дорог, труднодоступных местностей, например, рудников и карьеров.

Карьерный самосвал Iveco T-Way: этот грузовик хочет, чтобы с ним обращались плохо

УРАВНЕНИЕ С ПЕРЕМЕННЫМИ

T-Way будет доступен в версиях бортового автомобиля и самосвала. Предусмотрено несколько типов привода, в том числе гидростатическая передача Hi-Traction: она дает дополнительное тяговое усилие на передние колеса в сложных условиях бездорожья при скорости до 25 км/ч. По сравнению с полноприводным решением, Hi-Traction обеспечивает значительное преимущество с точки зрения расхода топлива и полезной нагрузки.

Стихия T-Way — рудники и карьеры.

Что же касается классического полного привода, линейка грузовиков с колесной формулой 8х8 была расширена тремя дополнительными колесными базами: 4000, 4200 и 4500 мм. Кроме того, максимального увеличения полезной нагрузки удалось достичь за счет уменьшения снаряженной массы при помощи инновационной конструкции сдвоенных задних мостов, которые теперь представляют собой цельный литой компонент — на 325 кг легче, чем у Trakker, при сохранении тех же мощности и характеристик.

T-Way унаследовал от своих предшественников легендарную крепость шасси из высокопрочной стали с лонжеронами толщиной 10 мм. Новый, усиленный передний мост обладает полезной нагрузкой до 9 тонн и повышенным тормозным моментом — до 30 000 Нм. В сочетании с обновленными дисковыми тормозами на задней тележке это позволяет полностью загруженному T-Way тормозить с 60 км/ч до полной остановки на пути всего 21 м. И такие машины уже могут быть полноприводными — с колесной формулой 4х4, 6х6 или 8х8.

Карьерный самосвал Iveco T-Way: этот грузовик хочет, чтобы с ним обращались плохо

Для достижения максимальной отдачи производитель включил разнесенную главную передачу заднего моста в стандартную комплектацию. Сдвоенные мосты имеют новую пневматическую подвеску, за счет которой также улучшаются внедорожные характеристики. Колесные редукторы обеспечивают необходимый дорожный просвет и подключение всех восьми колес к системе централизованной подкачки. Благодаря наличию планетарных редукторов также усиливается защита тормозных механизмов от повреждений при жестком контакте с дорожным рельефом.

Строительный грузовик оснащается 13‑литровым дизелем Cursor 13, развивающим до 510 л. с., что на 10 л. с. больше, чем у Trakker. Для более легких конфигураций автомобиль также доступен с двигателем Cursor 9 объемом 9 л.

Карьерный самосвал Iveco T-Way: этот грузовик хочет, чтобы с ним обращались плохо

Турбодизель работает в паре с роботизированной 12‑ или 16‑ступенчатой трансмиссией нового поколения HI-Tronix (не что иное, как ZF TraXon). Предлагаются режимы, удобные на бездорожье — раскачивание Rocking Mode, ассистент начала движения на подъем Hill Holder, режим медленного движения Creep Mode. Для магистральных перевозок эффективность трансмиссии дополнительно повышается за счет системы HI-Cruise, которая обеспечивает предиктивную систему переключения передач, предупредительное управление круиз-контролем и функцию Eco-Roll, позволяющую сохранить инерцию автомобиля за счет переключения КП на нейтральную передачу.

Интерьерные решения грузовика были полностью переработаны с особым вниманием к тем функциям и деталям, которые облегчают водителю выполнение его повседневных задач: например, улучшенная посадка для панорамного обзора, а также спецзащита от осколков в случае аварий и многое другое. Разработчики на данный момент предлагают потребителям два варианта кабин: короткая дневная AD (Active Day) и длинная AT (Active Time) со стандартной или увеличенной высотой крыши.

Итальянцы сохранили в Iveco T-Way базовые черты конструкции кабины Trakker, отличающейся прочным силовым каркасом. Остальное было разработано заново, с учетом потребностей самых взыскательных водителей.

Примечательно, что итальянцы сохранили в T-Way базовые черты конструкции кабины Trakker, отличающейся очень прочным силовым каркасом, а все остальное было разработано заново, с учетом потребностей самых взыскательных водителей. В этой связи для T-Way предусмотрены более удобное и эргономичное кресло водителя, усовершенствованное многофункциональное рулевое колесо, а также многочисленные передовые системы помощи водителю (ADAS), включая систему курсовой устойчивости и систему предупреждения о смещении с выбранной полосы (LDWS). Эти функции доступны во всех версиях.

Кресла водителя и пассажира имеют боковую поддержку. Ремни безопасности — красные.

ЦИФРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО

Согласно заявлению Iveco, лучшие в своем классе возможности подключения являются отличительной чертой всех моделей линейки Way. Обеспечивая дистанционную диагностику, цифровая система связи также позволяет менеджерам автопарка в любое время удаленно контролировать работу каждого ТС для максимальной эффективности. Постоянно расширяющийся портфель услуг с возможностью подключения нацелен на максимальное повышение производительности клиентов и долговечности транспортных средств, а также на минимизацию незапланированных простоев.

Карьерный самосвал Iveco T-Way: этот грузовик хочет, чтобы с ним обращались плохо

T-Way — это полностью подключаемый грузовик, оснащенный стандартным телематическим устройством для удаленного мониторинга. Помимо дистанционной диагностики и предупредительного техобслуживания система подключения цифровых сервисов Iveco On позволяет менеджерам автопарка осуществлять наблюдение за работой каждого автомобиля в режиме онлайн в любое время суток. T-Way полностью унаследовал электронную архитектуру и лучшие в классе функции подключения моделей S-Way и X-Way, что позволяет производителю предлагать весьма гибкие и разносторонние условия контрактов на обслуживание.

Карьерный самосвал Iveco T-Way: этот грузовик хочет, чтобы с ним обращались плохо

Пока нет ясной информации о реальных ценах, но ранее были озвучены заявления о снижении совокупной стоимости владения на 15 % по сравнению с Trakker. Компания уже начала принимать заказы на Iveco T-Way с двигателем стандарта Евро-6. Грузовики с моторами Евро-3 и Евро-5 будут производиться для рынков Африки, Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки с конца текущего года.

Сейчас российским строителям предлагаются известные и проверенные «Траккеры», сошедшие с европейских конвейеров, или значительно переработанные на заводе Iveco-AMT в Челябинской области, например, 60‑тонный четырехосник для суровых северных условий. Однако стоит надеяться, что Iveco-AMT не заставит себя долго ждать и в скором времени получит обновленные кабины. Что же касается самого Iveco T-Way, новый грузовик ожидается в России в 2022 году.

Карьерный самосвал Iveco T-Way: этот грузовик хочет, чтобы с ним обращались плохо

КРОМЕ ШУТОК!

В авангарде рекламного премьерного посыла компании Iveco запомнилась броская фраза (челенджный рекламный слоган): This truck wants to be treated bad — really bad. Буквальный перевод с английского: этот грузовик хочет, чтобы с ним обращались плохо — реально плохо.

А ведь действительно, кроме шуток, стоит прислушаться к этому заявлению итальянской компании и попробовать — чем Iveco не шутит?! Остается только надеяться, что горячие итальянские маркетологи не забыли согласовать этот призыв со своим подразделением, отвечающим за гарантийное обслуживание…

i-TC.ru
Left Menu Icon