i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Китай впервые обогнал США по мировым продажам автомобилей

Китай впервые обогнал США по мировым продажам автомобилей

Темпы роста объемов реализации автомобилей из Китая также значительно опережают темпы роста американских производителей: за последний год они увеличились на 23% по сравнению с ростом на 9%, отмеченным американскими автопроизводителями. Несмотря на столь впечатляющие успехи китайских брендов, японские производители продолжают доминировать на рынке, продавая 23,6 миллиона автомашин в прошлом году. В целом, объем продаж во всем мире и всеми странами вырос на 10%, достигнув 78,3 млн единиц. 

Филипп Муньос, старший аналитик Jato, объясняет успех китайских автопроизводителей в основном более низкими прайсами. Данное преимущество в стоимости делает китайские автомашины все более привлекательными для потребителей, особенно в развивающихся странах. Кроме того, по мере замедления темпов роста внутренних продаж в Поднебесной китайские производители активизируют свои усилия по выходу на международные рынки. Также мощный толчок для роста объемов реализации дал российский авторынок.

В отчете отмечается значительный рост рыночной доли китайских автомобильных брендов в таких регионах, как Ближний Восток, Евразия и Африка, а также заметное увеличение доли в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. Кроме того, присутствие китайских автомобилей расширяется в Европе, Австралии, Новой Зеландии и Израиле. Однако их доля на рынке США, Японии и Южной Кореи остается низкой. В последние месяцы произошло значительное повышение тарифов на импорт китайских электромобилей как в США, так и в ЕС, причем в США тарифы достигают 100%.

Несмотря на общий успех китайских продаж, наиболее популярным в мире в прошлом году стала американская модель – Tesla Model Y, ее продажи выросли на 64% до 1,2 миллиона единиц. Далее следуют Toyota RAV4 японского производства с 1,1 млн проданных единиц и Honda CR-V с 846 000 проданных единиц.

В рейтинге наиболее популярных автомашин японские и американские модели доминировали до 12-й позиции, где седан BYD Qin китайского производства стал самым продаваемым китайским автомобилем с 473 000 проданных единиц. В отчете Jato подчеркивается, что доступность китайских автомобилей – важнейший фактор роста их продаж в сочетании с агрессивной экспансией на новые рынки.

Однако стремительная экспансия китайских автопроизводителей привела к усилению протекционистских мер со стороны различных стран для защиты своей национальной промышленности. Европейский союз планирует ввести новые жесткие тарифы на китайские электромобили, а США объявили о введении 100-процентных тарифов в начале этого года.

 Недавно Турция также присоединилась к этой тенденции, введя 40-процентные тарифы на китайские автомобили.

Стоит также подчеркнуть, ранее нами сообщалось о том, что в Bloomberg рассказали, как Россия спасает китайских автопроизводителей. Наложенные на Россию санкции дали мощный толчок развитию китайской автопромышленности, в особенности предоставив больше возможностей экспорта автомобилей с ДВС. Стоит отметить, что на сегодняшний день спрос на бензиновые и дизельные автомобили несколько находится под вопросом, поскольку в Европе и США растет тенденция к переходу на электрокары. Тем не менее, в России все еще сохраняется большой спрос на автомашины с ДВС, от этого значительно выигрывают китайские компании.

Источник: carsweek.ru

Exit mobile version