i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Китайские автомобили «зачастили» в сервис

Китайские автомобили «зачастили» в сервис

Китайские автомобили «зачастили» в сервисОни почему раньше не ломались? Потому что были новые. Время идет, китайский автопарк потихоньку изнашивается. Как меняется обслуживание китайских автомобилей на СТО?

Ответ на этот вопрос попытались найти в международной сети автосервисов FIT SERVICE. Ее специалисты проанализировали частоту машинозаездов и стоимость обслуживания китайских автомобилей. Исследование продемонстрировало: объемы обслуживания машин из Поднебесной стремительно растут. Хорошая новость: средние чеки при этом увеличиваются незначительно.

Вывод первый: ремонтировать продукцию китайского автопрома стали чаще. Собственно в этом нет ничего удивительного – «китайцев» на наших дорогах стало в разы (если не в десятки) больше. Было бы странно, если бы число ремонтов снижалось.

По данным аналитической службы сети FIT SERVICE, по итогам 5 месяцев 2024 года машинозаездов автомобилей китайских марок стало больше на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем значительная положительная динамика (от 20 до 40%) отмечается по итогам каждого месяца этого года.

Таким образом, китайских машин на обслуживании действительно становится больше при этом их доля в общей массе все еще незначительная – 3,1%. Тренд на её рост наметился еще в прошлом году. Всего за пять месяцев 2024 года состоялось более 13 тыс. визитов автомобилей китайских марок.

За 5 месяцев текущего года китайских автомобилей в возрасте 0-4 года на обслуживании в сети FIT SERVICE по сравнению с прошлым годом стало больше более чем в два раза (+137%). При этом в категории автомобилей в возрасте 6-9 лет их стало меньше на 21%. Другие категории по возрасту авто показали заметный прирост: 4-5 лет – на 22%, 10-14 лет – на 23%, 15+ – на 19%.

По данным аналитической службы сети, средний чек по обслуживанию автомобилей китайских марок по итогам пяти месяцев 2024 года составляет 7 912 рублей – это на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В мае средний чек был 8 908 рублей – это самый высокий показатель за месяц в 2024 году.

По словам Татьяны Овчинниковой, директора международной сети автосервисов FIT SERVICE, особенных «болячек» у китайских марок как таковых нет. Все поломки и неполадки соответствуют пробегу и классу конкретного автомобиля. При этом эксперт отмечает, что при обслуживании китайских марок сохраняются сложности с подбором запчастей, недоступностью технических документов.

«Китайский автопром в целом специфично относится к каталогизации запчастей и регламентированию любых модификаций производства, – сообщает Овчинникова. – Все это усложняет обслуживание данных машин для простых автовладельцев. Поэтому я рекомендую водителям обращаться за ремонтом и обслуживанием в крупные автосервисы, которые возьмут на себя заботу с подбором деталей и необходимым ремонтом».

Источник: moymotor.ru

Exit mobile version