i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Концерн BMW показал загадочный шоукар из прошлого, повлиявший на современные модели

Концерн BMW показал загадочный шоукар из прошлого, повлиявший на современные модели

BMW показали уникальный футуристичный концепткар AVT

C самого начала стоит напомнить, что на данный момент крайне важный аспект автомобилестроения — аэродинамика очень сильно развит и ставится во главу угла, так как является решающим фактором увеличения запаса хода у электромобилей и улучшения ходовых характеристик у авто с ДВС. Концерн BMW еще в 1981 году представил футуристичный концепткар, получивший название AVT. Именно он, во многом, определил будущее моделей марки, так как был сосредоточением передовых решений в аэродинамике на то время.

AVT расшифровывается как «Aerodynamischer Veruchsträger», что дословно переводится как «автомобиль для аэродинамических испытаний». Интересно, что этот концепткар не получил какую-либо трансмиссию, в нем также отсутствовал интерьер как таковой. Цель его создания — адаптация внешних панелей кузова для улучшения ходовых характеристик. Спереди концепт оснащен выдвижными фарами для улучшения аэродинамики. Ранее этот прием использовался на BMW M1, одной из самых знаковых моделей в портфолио бренда. Сегодня этот тип фар не разрешен к использованию на дорогах, что объясняет, почему такие автомобили, как Mazda MX-5 Miata, избавились от него в новых версиях. В угоду аэродинамике на этом концепткаре установлены специальные диски. Задняя часть автомобиля также уменьшает его сопротивление воздуху: конструкция хвоста Kammback похожа на обычно встречающуюся в автомобилях Alfa Romeo аналогичную Coda Tronca.

Концепткар BMW AVT никогда не производился, однако он имеет много общего с моделью Volkswagen XL1. Ограниченный тиражом в 250 экземпляров, этот автомобиль является одним из самых аэродинамически оптимизированных за всю историю: его коэффициент лобового сопротивления составляет 0,19 Cd. Этот показатель превосходит нынешние серийные передовые электромобили, такие как Lucid Air и Tesla Model S.

Концерн BMW планирует уже в 2025 году перейти на полную электрификацию своего модельного ряда, объединив все свои новинки в один класс — Neue Klasse. И начать производитель планирует с электрической версии модели BMW X3. Конечно, аэродинамика будет играть огромную роль при проектировании этих автомобилей, и концепт AVT является хорошим напоминанием о намерениях автопроизводителя в этом отношении.

Как сообщил руководитель отдела дизайна BMW Домагой Дюкеч в одной из социальных сетей — в конечном счете, этот прототип стал важной вехой в дизайне BMW при улучшении аэродинамики. Он также добавил, что, хотя футуристический BMW AVT был непригоден для эксплуатации, он сыграл особую роль в истории дизайна и технологий бренда.

Источник: csn-tv.ru

Exit mobile version