Концепт Audi Grandsphere – это анонс нового A8?

Следующий прототип Audi, конечно, не пойдет в производство в таком виде, но он отражает идеи инженеров и стилистов бренда для своих будущих моделей. Однако не следует забывать, что уже существует традиция, что следующие поколения флагманского A8 анонсировали именно такие концепции, из которых удивительно много элементов позже перешло в серийные версии.

В августе Audi представила первый родстер с электрическим приводом, концепт SkySphere, а теперь пришло время для концепции Grandsphere – второго из трех анонсированных прототипов, которые задают направление, в котором будут развиваться новые модели бренда.

Длина Audi grandsphere concpet составляет 5,35 м, ширина – 2 м, высота – 1,39 м, а его колесная база – 3,19 м. Однако автомобиль, крупнее удлиненного A8, не позиционируется производителем как лимузин. Ее называют «четырехдверной моделью GT», что можно перевести на так называемую «четырехдверное купе» и, в отличие от A7 Sportback, концепт grandphere фактически имеет четыре двери. Одним из самых интересных стилистических решений является сама линия крыши, которая значительно наклоняется и уходит далеко назад, создавая большой спойлер, под которым размещается небольшое лобовое стекло.

Мы попадаем в салон через двери, которые открываются в противоположных направлениях, и, благодаря отсутствию центральной стойки, был получен действительно огромный проем, облегчающий вход. Audi определяет концепт grandphere как автомобиль с расположением сидений 2 + 2, что еще более загадочно (не считая размера автомобиля), что сзади вместо отдельных сидений у нас плоский диван, профилированный только на стороны. Однако прежде, чем мы займем свое место внутри, машина узнает нас с помощью функции распознавания походки (!), открывает дверь и приветствует нас индивидуальной световой анимацией дисплеев и декоративной подсветкой. Положение водителя и переднего пассажира распознается автоматически, а многочисленные функции личного комфорта, такие как кондиционер и настройки сиденья, адаптируются к соответствующему сиденью. В то же время информационно-развлекательная система получает доступ к сервисам, которыми в последний раз пользовались пассажиры, и плавно обновляет их внутри автомобиля. Например, видео, которое пассажир смотрел на планшете, автоматически воспроизводится на дисплее автомобиля.

Что интересно, в салоне мы не видим никаких экранов до активации автомобиля. Только однородные поверхности, сделанные из качественных материалов. Дерево и шерсть, синтетический текстиль и металл используются для создания приятных на ощупь дверных панелей, обивки сидений и ковриков. Многие из этих материалов, например, облицовка из граба, производятся из экологически чистых культур или производятся из переработанных материалов. В Grandsphere Audi нет натуральной кожи. Дисплеи появляются только тогда, когда автомобиль оживает. Они имеют форму выступов на деревянных поверхностях под лобовым стеклом. В зависимости от режима движения – ручной с рулевым колесом или автономный (уровень 4) – они распределены по всей ширине салона или разделены на сегменты: отдельно для водителя и отдельно для переднего пассажира.

В качестве альтернативы – в автоматическом режиме вождения – проекционную поверхность можно также использовать в качестве экрана CinemaScope для отображения информационно-развлекательного контента или в качестве экрана для видеоконференцсвязи. Кроме того, под проекционным экраном находится полоса сенсорных кнопок, позволяющая быстро переключать контент: например, с музыки на навигацию. Сенсорные кнопки управляют всеми активными в данный момент функциями и приложениями.

Рядом с проемом двери, на внутренней облицовке двери, находится один уникальный и инновационный элемент управления: бесконтактная панель MMI. Если водитель находится в активном положении для вождения, далеко впереди в салоне, он может выбирать различные меню функций с помощью этого элемента управления и использовать поворотное кольцо и кнопки для навигации по различным уровням. И наоборот, если водитель отодвигает сиденье далеко назад при автономном движении, этими элементами комфорта не придется жертвовать. Это связано с тем, что на этом этапе используется комбинация отслеживания взгляда и управления жестами. Датчик, направленный к глазу, распознает линию прямой видимости, когда блок управления должен быть включен. Пассажиру достаточно двигать руками.

То же самое относится ко всем режимам работы: отслеживание взгляда, управление жестами или голосовое управление, ввод от руки и прикосновения. Концепт Audi Grandsphere адаптируется к каждому пользователю и изучает его предпочтения и часто используемые меню и, следовательно, может не только понимать полные неполные команды, но также предоставить пользователю индивидуальные предложения.

Панели управления встроены в подлокотники дверей. Таким образом, автомобиль всегда предлагает пассажирам доступ к ним через визуальные подсказки для положения невидимых сенсорных поверхностей. Кроме того, на левом и правом подлокотниках дверей есть очки VR, которые можно использовать в сочетании с опциями информационно-развлекательной системы – например, в системе Holoride.

Концепт Audi Grandsphere — это, конечно же, электромобиль с двумя двигателями общей мощностью 710 л.с. и максимальным крутящим моментом 960 Нм. Однако автомобиль должен быть очень тяжелым, поскольку он разгоняется до 100 км/ч «чуть более чем за четыре секунды». Электроэнергия хранится в аккумуляторе емкостью 120 кВтч, обеспечивающем дальность действия до 750 км. Его можно заряжать 270 кВт электроэнергии, и, по словам Audi, требуется 10 минут, чтобы увеличить запас хода на 300 км.

Прототип Audi оснащен 23-дюймовыми колесами. Передние соединены через пятирычажный мост, оптимизированный специально для электромобилей. Сзади работает многорычажная ось, как и передняя ось из алюминия. У автомобиля пневмоподвеска, но что интересно, только однокамерная. Однако здесь у нас есть активное шасси, которое с помощью электромеханических приводов может поднимать или опускать каждое колесо отдельно в течение нескольких миллисекунд. Это позволяет активно контролировать положение автомобиля в любой дорожной ситуации, значительно сокращая крен из стороны в сторону, либо крен при разгоне или торможении. Регулировки выполняются прогнозирующе благодаря фронтальной камере, которая обнаруживает более крупные неровности. Навигационные топографические данные дополнительно используются для прогнозирования радиусов поворотов, взлеты и падения. Управляемость и, прежде всего, маневренность автомобиля также улучшаются за счет торсионного заднего моста.