Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Конец МКПП! Скоро ли Volkswagen и Mercedes откажутся от них?

Есть водители, которые не любят автоматические трансмиссии. «Потому что слишком дорого, потому что они ухудшают характеристики и увеличивают расход топлива, потому что они забирают удовольствие от вождения и контроля над автомобилем, потому что они ломаются». Так ли это?

На самом деле почти все эти избитые аргументы давно утратили свою актуальность. Современные автоматические трансмиссии реагируют и переключают передачи быстрее, чем мог бы сделать лучший водитель, на практике они фактически улучшают характеристики и не вызывают повышенного расхода топлива. А если кому-то захочется «поиграть» с шестеренками самостоятельно, то многие «автоматы» позволяют перейти в ручной режим. Таким образом, в основном остается только вопрос затрат – и они в значительной степени зависят от масштаба и оптимизации производства. Чем больше машин с АКПП, тем дешевле они становятся! Кроме того, производители могут сэкономить миллиарды на отказе от проектирования, внедрения и производства механических трансмиссий на новых моделях.

Стоит знать, что с момента введения новых правил утверждения, измерения выбросов и расхода топлива (WLTP) каждая комбинация двигателя и трансмиссии требует отдельных испытаний, которые также являются дорогостоящими. В остальном – спрос на МКПП все равно постоянно падает по нескольким причинам.

Прежде всего, производители отказываются от производства дешевых автомобилей A-сегмента, потому что доходы от дешевых автомобилей невелики, а текущие требования по безопасности и выбросам эффективно препятствуют производству дешевых автомобилей для европейского рынка.

Во-вторых, покупатели становятся все более ленивыми и ожидают все большего комфорта. Чем дороже модель, тем меньше процент автомобилей с механической коробкой передач. Выше среднего класса «автоматы» давно стали нормой, а не исключением. Водители уже настолько заняты электронными гаджетами или играми со смартфонами, что им не хватает рук для управления коробкой передач.

В-третьих – технические вопросы. Во времена повсеместной гибридизации и прогрессирующей электрификации приводов механические коробки передач теряют смысл существования. Даже в простых гибридах они не позволяют достичь максимальной производительности, и они просто не подходят для подключаемых гибридов и полностью электрических автомобилей. Кроме того, «автоматы» с компьютерным управлением способствуют достижению необходимого низкого уровня выбросов за счет оптимального выбора передаточного числа в зависимости от нагрузки двигателя и его характеристик.

Так что мы можем любить механические коробки передач, но … их конец близок. Да, они, вероятно, выживут в немногочисленных экзотических моделях и в дешевых автомобилях, выпускаемых для рынков с более низкими требованиями. В Европе их скоро уберут из продаж!

Первые попытки отозвать механические коробки передач были уже заметны в 2019 году, когда многие производители из-за новых требований омологации были вынуждены ограничить предложение моделей и версий или, по крайней мере, временно приостановить продажу некоторых из них – для выполнения их официального выпуска. испытания на выбросы и расход топлива по новым правилам. Многие версии с механической коробкой передач стали жертвами этих сокращений, поскольку спрос на них был ниже.

В прошлом году появилась информация о том, что Mercedes скоро откажется от механической трансмиссии – аргументируя это техническими и экономическими вопросами. Так или иначе, у этого производителя процент проданных автомобилей с каждым годом все меньше и меньше, подавляющее большинство новых автомобилей все равно заказывались с автоматическими трансмиссиями.

Теперь немецкие автомобильные СМИ получили информацию о том, что Volkswagen также должен был принять решение о таком же шаге. Согласно сообщениям немецкого издания “Auto Motor & Sport”, например, следующее поколение Volkswagen Tiguan (запуск которого объявлен в 2023 году) больше не будет предлагать никаких двигателей с механической коробкой передач, и в том же году механические коробки передач будут также исключить из предложения в модели Passat, а затем – и в более мелких моделях автомобилей концерна. Это может означать, что автомобили станут дороже, потому что текущие базовые версии многих моделей выпадут из предложения.

i-TC.ru
Left Menu Icon