Кроссовер GAC GS8 второго поколения выходит на рынок

На российский рынок большой кроссовер GAC GS8 вышел менее двух лет назад, но в родном Китае это уже отыгранная карта. Там представлен автомобиль второго поколения. Его анонсировали еще в начале лета, а сейчас GAC начинает продажи этих автомобилей под локальным названием Trumpchi GS8 и рассекретил все подробности.

Кроссовер сохранил узнаваемый брутальный стиль, но стал заметно крупнее предшественника. Длина выросла с 4836 мм до 4980 мм, ширина — с 1910 до 1950 мм, а в высоту кроссовер символически прибавил 10 мм (теперь 1780 мм). В новой гамме есть бензиновая и гибридная версии, которые различаются дизайном. Гибрид легко отличить по выдвижным ручкам дверей и более грозному оформлению передней части: зубастая решетка радиатора здесь простирается от капота до нижней кромки бампера, а длина достигает 5015 мм.

Характерная конструкция фар с четырьмя диодными блоками под единым стеклом дополнена новой особенностью. Каждый блок имеет индивидуальную крышечку: сервопривод открывает их при включении головного света. В компании не объяснили, к чему было так усложнять фары, но сам процесс включения выглядит завораживающе.

Колесная база увеличена с 2800 до 2920 мм. В основе теперь лежит модульная платформа GPMA (Global Platform Modular Architecture), появившаяся два года назад вместе с компактным кроссовером GAC Trumpchi GS4. Хотя архитектура шасси не изменилась: поперечное расположение двигателя, «основной» передний привод, стойки McPherson спереди, многорычажка сзади. Кузов полностью новый, и он на 60% состоит из высокопрочных сталей, а в задней части салона теперь ровный пол без центрального тоннеля.

На передней панели не осталось аналоговых кнопок и переключателей: управление «музыкой» и климат-контролем полностью интегрировано в медиасистему с экраном на 14,6 дюйма и операционной системой Adigo 4.0. Приборы нарисованы на дисплее диагональю 12,3 дюйма, есть проекционный экран, а контурная подсветка имеет 32 цвета на выбор.

Новый GAC GS8 предложен с тремя вариантами салона на пять, шесть или семь мест. Последние два имеют три ряда сидений и различаются вторым рядом: два раздельных кресла или трехместный диван. У индивидуальных сидений спинку можно откинуть на 41 градус назад и принять полулежачее положение.

Базовая версия, как и прежде, имеет бензиновый турбомотор 2.0 TGDI с непосредственным впрыском. Он выдает 252 л.с. (машины для России сейчас имеют дефорсированные двигатели), но крутящий момент увеличен с 390 до 400 Нм, а вместо шестиступенчатого «автомата» теперь восьмиступенчатый Aisin. Привод — передний или полный, с электрогидравлической муфтой BorgWarner на задней оси (она смыкается на 25% быстрее, чем у прежней модели).

Гибрид оснащен тем же двухлитровым турбомотором, но адаптированным для работы по экономичному циклу Аткинсона, поэтому отдача снижена до 190 л.с. и 320 Нм. А вместо коробки передач — электромеханический вариатор THS (Toyota Hybrid System) четвертого поколения, знакомый по автомобилям Toyota и Lexus. Компании GAC и Toyota давно сотрудничают в Китае и имеют совместное предприятие по производству машин для местного рынка, так что использование гибридных компонентов вполне легальное.

Передний электромотор развивает 182 л.с. и 270 Нм, но, как и у тойотовских гибридов, электроника плавно варьирует отдачу двух двигателей, поэтому их показатели складывать нельзя. Пиковая мощность системы — 237 л.с., крутящий момент — 391 Нм. За доплату предложен полный привод E-Four с отдельным электромотором на задней оси (54 л.с., 121 Нм). Емкость тяговой батареи скромная, поэтому в электрическом режиме такой GAC проедет лишь 1—2 км, зато паспортный расход топлива всего 5,9 л/100 км по циклу WLTP. Полноприводный гибрид может разогнаться до «сотни» за 6,9 с.

Новый GS8 будет иметь адаптивный круиз-контроль с функциями удержания в полосе и автоматического перестроения, а также автопарковщик, который на манер BMW запоминает траекторию последних пройденных метров и может сам провести машину в обратном направлении. Система камер имеет обзор «на 540 градусов»: к стандартным камерам по периметру добавлена имитация панорамного вида «сквозь капот», которая уже встречалась, например, на Ленд Роверах.

Старый GAC Trumphi GS8 в Китае стоит от 26 тысяч долларов, но модель нового поколения дороже: минимум 29 тысяч за бензиновую версию с передним приводом. А за гибрид просят не менее 35500 долларов. Продажи уже начались, но сроки появления на экспортных рынках пока не названы.

Источник

Запись Кроссовер GAC GS8 второго поколения выходит на рынок впервые появилась Авто новости на newsavto.ru.