i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Кроссовер Lexus RZ 450e открыл гамму электромобилей

Первый электрический Lexus появился еще три года назад, но это была полумера. Компактный паркетник Lexus UX 300e создан на основе бензиновой модели и продается далеко не во всех странах. Развитие полноценной гаммы электрических Лексусов, созданных без привязки к старым моделям, начинается только сейчас, и сегодня представлен первенец — кроссовер Lexus RZ 450e.

Фактически это премиум-версия паркетника Toyota bZ4X (он же Subaru Solterra): новый Lexus создан на той же платформе e-TNGA, имеет такую же колесную базу 2850 мм, и даже характерный профиль кузова у них идентичный. Но Lexus щеголяет оригинальным дизайном с фирменными элементами вроде огромного «веретена» на месте радиаторной решетки и знакомой по модели RX формы задних крыльев.

Кроме того, по сравнению с исходной Тойотой новому Лексусу заметно увеличили свесы кузова, поэтому габаритная длина выросла с 4690 мм до 4805 мм. Бензиновый Lexus RX всего на 85 мм длиннее. Ширина электромобиля — 1895 мм, высота — 1635 мм. На выбор предложены колеса диаметром 18 или 20 дюймов.

Электрическая платформа e-TNGA спроектирована по современным канонам: у нее компактные унифицированные моторные модули (со встроенными инверторами и редукторами), а расположенная под полом тяговая батарея интегрирована в силовую структуру кузова. Передняя подвеска — типа McPherson, сзади — двойные поперечные рычаги, причем RZ стал первым Лексусом с амплитудозависимыми амортизаторами.

Как и для родственной Тойоты, в качестве опции предложено рулевое управление «по проводам», которое называется One Motion Grip. Компания Toyota станет вторым автопроизводителем, который начнет устанавливать такую систему на серийные машины: первым еще в 2013 году стала компания Infiniti. Но если у моделей Infiniti все же есть рулевой вал с аварийной муфтой, которая замыкается при необходимости и обеспечивает механическую связь руля с колесами, то у Тойоты и Лексуса этого нет. Предусмотрена только аварийная система питания и некая защита от ошибок в электронной системе управления.

Механизм без вала позволяет установить любое передаточное отношение, и кроссоверы с такой системой будут иметь штурвал вместо привычного руля. В самом «остром» режиме от упора до упора он будет делать менее полуоборота — всего 150 градусов!

Exit mobile version