i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Кроссовер Maserati Grecale: мотор V6 от суперкара и 3,8 секунды до «сотни»

Компания Maserati представила кроссовер Grecale, построенный на общей с Alfa Romeo Stelvio заднеприводной платформе Giorgio. Новинка оснащена двигателем V6 Nettuno от среднемоторного MC20, восьмидиапазонным автоматом и полным приводом с самоблокирующимся дифференциалом в задней оси. Самая «злая» модификации Grecale Trofeo разгоняется до «сотни» за 3,8 секунды — как BMW X3 M Competition.

Размеры Maserati Grecale (грекаль — это холодный средиземноморский ветер, дующий с острова Мальта) в начальной версии GT — 4846×2163×1670 миллиметров. Между осей — 2901 миллиметр. То есть по габаритам новинка попал аккурат между Levante и Alfa Romeo Stelvio, с которым делит заднеприводную платформу Giorgio. Визуально кроссовер выделяется низкой и широкой решеткой радиатора, чистотой форм, акцентами из углепластика и «бумерангами» фонарей, созданными под вдохновением от купе 3200 GT (1998–2002).

Всего у «Грекаля» будет три версии: GT, Modena и Trofeo. Все — с восьмидиапазонным автоматом. Первые две оснащены умеренно-гибридной «турбочетверкой» 2.0 мощностью 300 и 330 лошадиных сил соответственно. У Trofeo под капотом стоит Nettuno V6 3.0 с двумя турбокомпрессорами, развивающий 530 сил и 620 Нм момента. Изначально этот двигатель c форкамерной системой зажигания разработали для купе MC20 (630 л.с., 730 Нм), поэтому адаптация под мейнстримовый Grecale лишила его ряда «фишек».

Maserati Grecale GT
Maserati Grecale GT
Maserati Grecale GTMaserati Grecale GT
Maserati Grecale GT

Как минимум здесь нет системы смазки с сухим картером, а правый ряд цилиндров деактивируется на крейсерских скоростях для экономии топлива. Но двойное зажигание, с предкамерной системой, как у болидов Формулы-1, и традиционной искровой, сохранено. С таким двигателем кроссовер набирает «сотню» за 3,8 секунды — как BMW X3 M Competition, и оставляет позади Porsche Macan GTS. Младшая и средняя версии «Грекаля» тратят на разгон до ста 5,6 и 5,3 секунды соответственно.

Maserati Grecale Modena
Maserati Grecale Modena
Maserati Grecale Modena
Maserati Grecale Modena
Maserati Grecale Modena
Maserati Grecale Modena
Maserati Grecale Modena

Привод у Maserati Grecale полный, с динамическим распределением момента между осями, причем на «заряженной» версии Trofeo вся доступная тяга может идти на задние колеса. Спортивности кроссоверу добавляет и система Vehicle Dynamic Control Module (VDCM) — аналог маздовской G-Vectoring Control.

Суть работы этой надстройки проста: в поворотах VDCM оценивает вероятность сноса передней оси, при необходимости снижая подачу момента или избирательно задействуя тормозные механизмы. Журналисты, поездившие на прототипах Grecale, систему расхваливали, однако в то же время отмечали, что машина не слишком активно противостоит кренам.

Maserati Grecale Trofeo
Maserati Grecale Trofeo
Maserati Grecale Trofeo
Maserati Grecale Trofeo
Maserati Grecale Trofeo
Maserati Grecale Trofeo
Maserati Grecale Trofeo
Maserati Grecale Trofeo
Maserati Grecale Trofeo

Для Grecale доступны самоблокирующийся дифференциал в задней оси и пневмоподвеска с диапазоном регулировок дорожного просвета 65 миллиметров. Тормоза — с четырех- или шестипоршневыми суппортами. Ездовых профилей пять: Comfort, GT, Sport, Corsa (только для Trofeo) и Off-road.

В салоне имеются мультимедиа на ОС Android Automotive с двумя экранами диагональю 10,25 дюйма, аудиосистема Sonus faber с 14 или 21 динамиком, на передней панели установлены смарт-часы.

Maserati Grecale Folgore
Maserati Grecale Folgore
Maserati Grecale Folgore

Наконец, согласно новой стратегии, у Maserati Grecale будет и полностью электрический вариант Folgore, отличить который можно по эксклюзивному оттенку Rame Folgore. Известно, что батарейный кроссовер оснастят 400-вольтовой батареей емкостью 105 киловатт-часов, а его силовая установка будет развивать 800 Нм тяги. В продажу электрокары поступят только через год после топливных версий.

На европейском рынке обычные кроссоверы появятся в первой половине 2022-го. В США, Канаде и некоторых странах Латинской Америки — к осени.

Exit mobile version