«Крузак» по-русски: Рассказываем, как ГАЗ «Командop» чуть не стал заменой «Нивы»

Слишком дорогое производство «Волги» помешало конкуренции с ВАЗ-2121.

 ГАЗ «Командop», источник: ГАЗ

На первый взгляд может показаться, что это Toyota Land Cruiser 80, но это наша, отечественная «ласточка». ГАЗ «Командop» в своё время чуть не стал заменой легендарной «Нивы». Об этом интересном автомобиле вспоминает редакция портала Driver-News.

ГАЗ «Командop» — это ничто иное как ГАЗ-3110 на платформе УАЗ-3153. Автомобиль оснащался сразу несколькими моторами, основным из которых был 2,5-литровый ЗМЗ мощностью 90 лошадиных сил. Также под капот машины устанавливали 2,3-литровый бензиновый агрегат отдачей в 110 л. с. Самым «экзотическим» был 2,5-литровый дизель от Mercedes-Benz, который внедряли по спецзаказу.

 ГАЗ «Командop», источник: ГАЗ

Габаритная длина универсала повышенной проходимости составляла 4860 мм, ширина — 1900 мм, а высота — 1950 мм. Весил автомобиль 1740 кг, а клиренс с шинами 245/75 R16 составлял 230 мм. «Командор» был рамным технологичным универсалом с «раздаткой» и трансмиссией, которые представляли собой одно целое.

Базовая версия «Крузака» по-русски не имела блокировки дифференциала, но это можно было исправить, заказав опцию. Более того, за доплату производитель оснащал автомобиль узлами иностранного производства. Кстати, стоил ГАЗ «Командop» 18 000 долларов, что в принципе было недорого на то время.

Такой автомобиль вполне мог стать заменой «Ниве», но этому не суждено было случиться. Дело в том, что выпускался «Командор» мелкосерийно — в объёме всего 2 экземпляра в месяц. Производство было дорогим при том, что ценник на саму машину не был заоблачным.

 ГАЗ «Командop», источник: ГАЗ

Кто знает, сложись тогда всё иначе, сейчас в автосалонах ГАЗ стояли бы современные полноприводные универсалы, которые бы заменили на рынке LADA 4×4. Впечатляющая проходимость, рама и надёжность иностранных агрегатов — главные козыри машины, которая, к сожалению, канула в лету.