i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Любить или ненавидеть? Тест-драйв Suzuki Jimny

Любить или ненавидеть? Тест-драйв Suzuki Jimny

Это машина-эмоция! И для соседей на дороге (только посмотрите на этот яркий жёлто-зелёный цвет), и для пассажиров, и для водителя. Эмоции могут быть разными, но равнодушным по отношению к Suzuki Jimny остаться сложно.

Обязательно прокатитесь на «Джимни», если будет такая возможность. Хотя бы полчаса. После этого возможны два варианта. Первый — вы скажете, что это один из самых бестолковых автомобилей в мире и пойдёте в ближайший автосалон за китайским паркетником. Второй — вы выйдете из-за руля с довольной улыбкой и потом будете ловить взглядом такие машины в потоке. А может быть даже задумаетесь о покупке такого внедорожника, хотя бы на вторичном рынке.

У меня каждая поездка на тестовом Suzuki Jimny улучшала настроение. Автомобиль выглядит, как увеличенная в масштабе игрушка: подходишь к машине — не можешь оторвать взгляд, уходишь — обязательно обернёшься.

Салон отделан чёрным и твёрдым пластиком, а дизайнер передней панели, наверное, прибыл к нам на машине времени из 1990-х годов. Однако по факту такой интерьер с крупными кнопками, имитацией болтов, и массивным селектором автомата полностью подходит формату и характеру «Джимника».

Любить или ненавидеть? Тест-драйв Suzuki Jimny

Отдельное украшение салона — классические круглые приборы в квадратных рамках и с «винтажной» оранжевой подсветкой. Какой-нибудь модный дисплей вместо них выглядел бы максимально нелепо.

У автомобиля есть круиз-контроль, но заданная скорость не отображается на экране бортового компьютера

Единственный промах — смешные (другого слова не могу подобрать) коричневые оплётки на дверных ручках и поручне для переднего пассажира. На ощупь они ничем не лучше голого пластика, но смотрятся так, будто в последний момент начальство поручило дизайнеру слегка облагородить интерьер, но потратить на это не больше пары сотен йен.

Прошивку штатной медиасистемы Suzuki Jimny японцы, похоже, начали разрабатывать в 2001 году, когда на рынок вышла операционка Windows XP. По крайней мере оформление интерфейса здесь похоже на программы двадцатилетней давности, да и с организацией меню есть проблемы. Раздел подключения телефона по bluetooth, например, случайно нашёлся только через неделю после начала теста.

Но «Джимни» не сильно потерял бы от отсутствия медиасистемы: штатные динамики вообще не подходят для воспроизведения музыки, на них можно только подкасты слушать. Да и камеры заднего вида в машине нет. К счастью она не особо и нужна — когда оборачиваешься назад, кажется, что до заднего стекла можно дотянуться рукой, и обзорность в целом просто отличная!

Багажника у машины почти нет, поэтому в некоторых ситуациях придётся выбирать, кого вез — задние пассажиры или вещи

Наверное, стихией Suzuki Jimny должны быть поля, луга и леса, но по-моему это идеальный автомобиль для города. Уже упоминавшаяся обзорность позволяет уверенно ориентироваться в плотном потоке, скромные (очень скромные) габариты облегчают поиск места для парковки, а с большим дорожным просветом и короткими бамперами можно забыть о контактах с бордюрами.

Передние кресла просты на вид, но удобны и не утомляют спину

Ездить в городском ритме на «Джимни» одно удовольствие. Автомобиль оснащён бензиновым атмосферным мотором объёмом 1,5 литра (102 л. с.) и классическим четырёхступенчатым автоматом. Очень старомодно? Очень удобно! С места машина стартует без рывков, в отличие от многих современных турбо-робото-китайцев. Педаль газа совсем не «острая», но управление разгоном логичное и понятное, а запаса тяги всегда хватает.

Никаких джойстиков — только массивный фиксируемый селектор

Рулевое управление имеет дополнительную функцию небольшого тренажёра для рук. Крутить рулём здесь приходится активно, хотя поведение автомобиля в поворотах замечаний не вызывает. Привыкаешь без проблем, но о стиле вождения «одна рука на руле, вторая — держит стаканчик кофе или телефон» придётся забыть.

Главное учесть, что тормоза у автомобиля не могут похвастаться железной хваткой и не забывать про это при выборе дистанции.

На скоростях под 100 км/ч машина начинает «плавать» по дороге, вынуждая время от времени подруливать

Конечно, при всех преимуществах «Джимни» в городе, не испытать машину за пределами асфальта было бы непростительным упущением. Там, где большинство кроссоверов уже оторвали бы бамперы, «Сузуки» проезжает ни разу не задев грунт — вот для чего нужны короткий кузов и маленькие свесы. Геометрическая проходимость у автомобиля потрясающая!

А вот и глина — густая, как сливочное масло. На тестовом Suzuki Jimny стояла резина Dunlop A/T без выраженных грунтозацепов, но с таким бездорожьем она вроде бы должна справиться. И действительно, слегка поднапрягшись, автомобиль проехал через грязевую ванну.

А вот на обратном пути закопался и встал! Что-то рано сдался «Джимни». Блокировок у него нет, но попробую включить понижающую передачу. Ой, а машина-то все это время ехала на заднем приводе, передок я забыл заранее подключить. Да уж, горе-джипер… С полным приводом другое дело — автомобиль без проблем выбрался из глины, и понижайка не понадобилась.

Сели на рамный внедорожник с короткой колёсной базой и двумя неразрезными мостами? Ждите тряску! На любых более менее-заметных неровностях (колеи, поперечные ямы, лежачие полицейские, трамвайные рельсы) Suzuki Jimny или раскачивается как лодка, или подпрыгивает как мячик. Но если вестибулярный аппарат водителя исправен, скорость сбавлять совсем не хочется.

А вот пассажиры, особенно задние, уже просят о пощаде. Держаться им не за что, понять радость от управления таким автомобилем они не могут, и потихоньку начинают всё ненавидеть. Получается, что Suzuki Jimny — это автомобиль для водителя: только сможет в полной мере насладиться положительными эмоциями от поездки.

На задних местах более-менее комфортно будет только детям

Правда сейчас в Россию везут только пятидверные «Джимни» — не такие милые внешне, но чуть более милосердные к пассажирам. Дилеры предлагают их по цене от 4,4 млн рублей с заводской гарантией и официальной сервисной поддержкой, ведь марка Suzuki не уходила с нашего рынка.

Очень дорого, конечно, но Jimny никогда не был массовым автомобилем для среднестатистического покупателя. Это всё-таки не про холодный расчёт соотношения цены и характеристик, а про эмоции.

Впрочем, рациональный аргумент пользу Suzuki тоже есть — неубиваемая техника: атмосферник с распределённым впрыском, «вечный» гидромеханический автомат, простые подвески, минимум электроники. В том числе поэтому Jimny остаётся заманчивым вариантом на вторичке.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Источник: wroom.ru

Exit mobile version