Ловушка для норвежцев. Часть почти новых автомобилей утилизируют, а не ремонтируют

Напомним, что Норвегия – страна, где продажи электромобилей достигли рекордного уровня в прошлом году. Целых 54% из проданных автомобилей не имели двигателя внутреннего сгорания в какой-либо форме. Audi e-tron, Tesla Model 3, Volkswagen ID.3, Nissan Leaf – такие модели покупались там наиболее охотно. В чем же проблема?

В том, что происходит с такими автомобилями в случае столкновений и аварий. Как становится ясно, на свалки для полной утилизации довольно часто попадают относительно новые электромобили, и с каждым годом их становится все больше. При этом они часто имеют настолько минимальные «косметические» повреждения, что работники свалки не хотят верить, что эта машина должна попасть в дробилку. Точно не известно, каков масштаб этой проблемы, но, по словам владельца свалки, на которую ежегодно попадает более 2600 автомобилей, каждый третий электрический автомобиль может быть отремонтирован. И все же это не делается. Тому есть две причины.

Во-первых – высокая стоимость ремонта. Электромобили стоят дороже обычных. Как правило, огромную часть общей стоимости составляет цена аккумуляторных блоков. Любой их ущерб, скорее всего, сделает ремонт для страховщика, убыточным и автомобиль попадает в металлолом. Машина идет на металлолом, потому что безопасно и экономически разумно восстановить такой автомобиль невозможно.

Однако это довольно очевидный момент. Немного менее очевидным является второй пункт, коим является доплата.

Популярность электромобилей в Норвегии проистекает из простого вопроса – их просто выгодно покупать, потому что у них меньше НДС. Например, электрический ID. 3 стоит в Норвегии меньше, чем дизельный «Гольф» последнего поколения.

Это создает определенную проблему, когда автомобиль должен быть отремонтирован не столько за счет страховки, сколько из кармана владельца. Он может починить свой прежний автомобиль, заплатив при этом полную сумму вместе с налогом, а может и … купить новый автомобиль, тот же налог не заплатив. Учитывая серьезные затраты на ремонт, иногда последний вариант может быть гораздо более заманчивым для владельца автомобиля.