i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Магазин на колёсах: обзор автолавок на базе «Газель Бизнес» и отзывы их владельцев

С учетом пожеланий кооператоров машины оснащены битопливной системой питания (бензин, сжиженный газ), а некоторые имеют полный привод — колесная формула 4х4 выбрана с учетом езды по грунтовым дорогам в распутицу.

Оборудование автомагазина соответствует современным требованиям мобильной торговли. Внутри фургона, изготовленного из сэндвич-панелей по бескаркасной технологии, размещено торговое оборудование и встроена вместительная зона хранения. Имеется система автономного отопления и кондиционирования. С внешней стороны витрины предусмотрены удобный прилавок и широкий козырек. Для обеспечения автономной работы оборудования при отсутствии внешнего электропитания на борту есть бензиновый генератор. Интересно, что изготовителем спецнадстройки является Горьковский автозавод, об этом свидетельствует идентификационная табличка.

Кооператоры заказали «Газели» с газобаллонным оборудованием (пропан).

Кабина такого мобильного магазина стандартная для «Газели Бизнес» — с двухместным пассажирским диваном и напольным рычагом КП. И, как рассказали «Автопарку» сами кооператоры, экипаж из водителя и продавца чувствует себя в машине вполне уютно.

Магазин на колёсах: обзор автолавок на базе «Газель Бизнес» и отзывы их владельцев
Специальная миссия этого автофургона — доставка хлеба в деревни.

Каждая автолавка обслуживает в среднем 20 отдаленных населенных пунктов, приезжая туда 2–3 раза в неделю, ежемесячный пробег составляет около 15 000 км. Кооператоры привозят своим подопечным товары повседневного спроса, продукцию собственного производства: хлебобулочные и кондитерские изделия, мясные полуфабрикаты. В ассортименте автомагазина также присутствуют хозтовары и сельхозинвентарь. Здесь же принимают индивидуальные заявки от сельских жителей.

Наличие холодильного оборудования позволяет значительно расширить ассортимент магазина.

Для Тульской области кооперативное движение остается важным инструментом при решении экономических и социальных задач развития села. В регионе деятельность потребкооперации охватывает почти 95 тысяч человек — большинство из них живут в сельской местности, где нет стационарной торговой сети, но благодаря потребительской кооперации у людей есть доступ к товарам и продуктам первой необходимости.

«Организации потребительской кооперации на протяжении уже почти двух веков представляют собой единую систему обеспечения населения отдаленных уголков страны качественными продуктами по доступным ценам. Кооперативные автолавки знают в деревнях и селах, их ждут и ценят», — подчеркнул Дмитрий Зубов, председатель Совета Центросоюза России.

Для перевода надстройки в транспортное положение требуется всего несколько движений.

«Одна из важнейших задач для нас — обеспечение жителей области доступными и качественными товарами. Особенно в отдаленных населенных пунктах. При этом мы понимаем, что торговля в сельской местности для предпринимателей, как правило, убыточна. В основном — из-за больших расстояний, сложностей с транспортом и малой численности жителей. Поэтому важно развивать и поддерживать предприятия потребкооперации», — отметил Алексей Дюмин.

Магазин на колёсах: обзор автолавок на базе «Газель Бизнес» и отзывы их владельцев

Напомним, в рамках Международного форума потребительской кооперации в октябре 2021 года в Туле губернатор региона вручил председателю Совета Тульского облпотребсоюза Татьяне Труфановой сертификат на получение субсидии в 10 млн рублей для приобретения автотранспортных средств. Для справки, средняя цена на модель «Газель Бизнес» по состоянию на декабрь 2021 года составила 1 410 572 рубля (без учета спецнадстройки). Как рассказала нашему изданию Татьяна Труфанова, уже подготовлен второй пакет мер господдержки, сейчас он проходит согласование. Автолавок станет больше.

Галина Матвеева,
председатель совета Узловского райпо Тульской области

Первый наш автомагазин был на базе УАЗа с будкой. Машина проработала прилично, более 10 лет. Но дороги у нас к малым населенным пунктам качеством не блещут, поэтому машины редко выдерживают больший срок. Затем приобрели «Газель», обычную будку без всяких добавлений. И теперь с помощью губернатора — самим нам сумму в два миллиона рублей не осилить — мы купили новую автолавку, которая очень нам нравится. Главное, в машине есть холодильный ларь, который позволяет торговать колбасой, рыбой, замороженными полуфабрикатами даже в 30‑градусную жару. А еще мы будем возить по деревням мороженое на радость детям и бабушкам. Автомобиль работает на газу, это позволяет сократить затраты на топливо. Раньше экономия в деньгах достигала 30 %, сейчас газ подорожал, но выгода все равно есть. Автолавка на линии круглый год. Летом обслуживаются 14 населенных пунктов, зимой — 9. Ремонтом машин занимаются сами водители. Они у нас мастера на все руки.

Ирина Ефимова,
председатель правления Дубненского райпо Тульской области

До сегодняшнего дня мы не имели вот таких современных автолавок, имеющееся на борту холодильное оборудование теперь позволит кооператорам доставить в отдаленные места продукты, которые невозможно было привезти ранее. Безусловно, наши сельские жители ждут эти машины. Будем работать с изюминкой. Наша основная задача — улучшение торгового обслуживания граждан в сельской местности, включая труднодоступные населенные пункты. Новые машины уже вышли на линию. Их маршруты согласованы с главами администраций районов. Ежемесячный пробег автолавки в нашем райпо — более 10 000 км.

Exit mobile version