i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Мал, удал и дорог: удивляемся цене Мерседеса GLA

Вот и сменилось первое поколение младшего штутгартского кроссовера GLA. Новый автомобиль прогрессивнее, совершеннее, чуть больше и намного дороже. Настолько, что вне контекста цены его рассматривать практически невозможно — она довлеет над всеми впечатлениями. Шутка ли — 4,7 миллиона рублей за версию GLA 250 Sport! Выйти с единым вердиктом мы не готовы, поэтому предлагаем вашему вниманию четыре мнения редакторов «Мотора».

Мал, удал и дорог: удивляемся цене Мерседеса GLA

Дмитрий Ласьков, тест-редактор «Мотора»

К кроссоверу, напоминающему приподнятый хэтч, сложно относиться серьёзно. Наверное, поэтому во втором поколении GLA превратили из лифтованного А-Класса в уменьшенный GLC. Плюс 10 сантиметров в высоту — и кузов закабанел. А в матовой краске за 165 тысяч рублей и с 20-дюймовыми AMG-дисками вид у версии 250 Sport совсем взрослый.

Как и цена — без малого 5 миллионов, если не пожалеть пару галочек в конфигураторе. Да, это полный привод и 224 лошадиные силы, богатая комплектация и вообще — Mercedes-Benz. Но даже если считать это достаточными аргументами, то я ожидаю от дорогого компактного автомобиля как минимум безупречности. Но GLA не оставляет впечатления честной сделки.

Линия исполнения AMG положена версии GLA 250 Sport по умолчанию и не требует доплаты. Она включает как элементы внешнего стайлинга, так и отделку салона. Заниженную спортивную подвеску можно поменять на комфортную — она на 15 мм выше

Двери захлопываются через раз, и в таком состоянии легко посчитать автомобиль надлежаще закрытым. Задняя вообще скрипит. Внутри красиво, но неуютно: фактура кожи напоминает кирзу, а панели с принтом а-ля карбон выглядят как пародия. Потолки высокие, словно в сталинке, поэтому и сиденья установлены на 5 см выше, чем у предшественника — соответственно, с лучшим обзором дороги. Но из-за покатой линии крыши места над головой прибавилось лишь у водителя. И всё равно в плане простора задним пассажирам жаловаться не на что, кроме широкого тоннеля трансмиссии.

Декоративные элементы с карбоновой текстурой доплаты не требуют. В качестве опции можно заказать и алюминий, и дерево. Парковаться легко, и GLA умеет делать это сам — и параллельно, и перпендикулярно. А изображение с камер кругового обора — безупречное. Однако стоит такой парковочный пакет 160 800 рублей
Панорамная крыша огромным люком стоит относительно недорого — 140 400 руб
Спортивные сиденья с подогревом — базовое оснащение GLA 250 Sport (можно выбрать комфортные, за это ничего не возьмут). За доплату можно получить и память положений, и вентиляцию передних кресел
Что касается обивки салона, то выбор велик и без доплаты: сочетание кожи и ткани, искусственной кожи и микроволокна Dinamica (это аналог Алькантары), искусственная кожа двух цветов или натуральная кожа. Правда черный с красным салон на тестовом автомобиле — это «Пакет кожаной отделки AMG» за 120 000 рублей. Пожалуй, мы бы променяли его на очень красивую проекцию данных на лобовое стекло (118 800 рублей)
Сиденья заднего ряда можно будет двигать продольно, если заказать такую опцию за 43 200 рублей

А вот удобствами их обделили: диван лишён подлокотника и не подогревается, а атмосферная подсветка на второй ряд не дотянулась, хотя спереди она очень эффектно мерцает в три контура. Профиль плоских и жестковатых сидений не располагает к долгим поездкам, а без запаски, с субъективно мелким (хоть и заявлено 435 литров) багажником и на двадцатых колёсах идеи о вояжах на GLA придут в голову только самым отчаянным. Впрочем, с дорожным просветом 15 см надо и в городе быть начеку, тем более что хромированная юбка переднего бампера висит совсем низко.

Объем багажника — похвальные 435 литров. Сложив задние сиденья, можно получить объем 1430 литров, если считать под крышу
Электропривод багажной двери, как и бесключевой доступ, уже включен в базовое оснащение
Модификации GLA 250 Sport положены 19-дюймовые колеса. В качестве бесплатной опции можно взять и 20-дюймовые. Так что если доплачивать — то только за понравившийся рисунок, ведь большой размер вы и так получаете бесплатно
Угол въезда с таким передним бампером — 18,3 градуса. Число не самое скромное, но хотелось бы побольше
Угол съезда — 22,1 градуса

А вот где в мегаполисе реализовать 224 лошадиные силы, да с полным приводом, да с быстрым 8-ступенчатым роботом? Тем более, что мотор обладает неслабым таким турболагом (под капотом обнаружился километровый трубопровод впуска) — едет люто, но не мгновенно. Раздувать его надо заранее, и приятного в этом занятии мало. Зато робот, как и все современные агрегаты с парой сцеплений, не боится ни пробок, ни тесных пространств. А вот крутить туда-сюда руль во время парковки напряжно — электроусилитель закусывает. Возможно, из-за тех самых огромных колёс.

Двухлитровый турбомотор выдает 350 «ньютонов» тяги в дапазоне 1800–4000 об/мин

Поэтому такой GLA 250 Sport — заложник собственных наворотов. Бесполезно быстрый, слабо универсальный, пафосно выглядящий и как результат — беспощадно дорогой. Но вряд ли такие машины будут делать продажи: целевую аудиторию вполне удовлетворит и базовый переднеприводный GLA 200. Там также доступна одна из лучших в индустрии мультимедийных систем с расширенным функционалом, полезная для чайников система принудительного возврата в полосу (силами ESP), эффектный салон с разноцветной контуркой и дисплеями, высокая посадка и классная шумка. А главное — значок Mercedes-Benz, который многим открывает дверь в мир роскошного потребления. И, конечно, это тоже недёшево — 3,2 миллиона.

Василий Костин, редактор «Мотора»

Помните, каким контрастом на фоне «настоящих» Мерседесов классической компоновки ощущались младшие переднеприводные модели?

Про самый первый А-Class образца 1997 года я вообще молчу: крохотный однообъёмник с «бутербродным» шасси был сколь новаторским, столь мало походил на привычные Мерседесы.

Этот богатый цвет с матовым блеском называется «Designo Серые Горы Magno» и стоит 165 600 рублей. Дорого? Заметим, что бесплатных цветов восемь, и шесть из них металлики. В том числе такой же серый, только под глянцевым лаком.

Потом Мерседесам переднеприводного семейства, конечно, досыпали фирменного стиля и стати — свидетельством тому популярность седанов CLA и кроссоверов GLA у нас в России. Да и в целом их конструкция стала более традиционной. Но и после они будто намекали владельцу: молодец, мол, что смог позволить себе Mercedes, но слишком-то не зазнавайся — настоящие «Мерседесы» идут дальше, начиная от C-Класса! И всячески об этом напоминали. То дёрганым «роботом», то символической шумоизоляцией, то тряской подвеской, то средненькими материалами отделки.

Теперь понимаете предубеждение, с которым я забирал Mercedes GLA 250 у коллеги? Тем приятнее оказался сюрприз: оказалось, что кроссовер упруго и плавно преодолевает несовершенства подмосковных дорог и при этом живо заезжает в повороты, а восьмиступенчатый «робот» оказался неотличим от хорошо настроенного «автомата». Молодец, повзрослел!

И в салоне наконец нет чувства, что на тебе сэкономили: при цене в четыре с лишним миллиона обнаруживаешь это с облегчением. Из этих кресел не хочется вылезать — отправиться не на работу, а куда-нибудь в дальние края. А уж за пухлый трёхспицевый руль с замечательными тачпадиками для управления «мультимедией» впору расцеловать мерседесовских интерьерщиков. Благодаря ним фирменной системой MBUX удобно управлять без помощи сенсорного экрана.

Тут самое время попенять маленькому Мерседесу за чрезмерную косметическую игривость — обилие серебристого пластика, пресловутый «рояльный лак» и салонные подсветки помадных оттенков. Но будем честны: за прошедшее десятилетие даже «большие» Мерседесы изрядно омолодились. Или феминизировались, если угодно. Таков теперь фирменный стиль всей марки. Брюзжать по этому поводу мне ещё рано: мне даже сорока нет, я, может, ещё только жить начинаю!

Адаптивные светодиодные фары Multibeam LED — как на дорогих моделях. Они подсвечивают повороты и не слепят дальним встречных, осталяя их в тени. Стоит это удовольствие не так уж дорого: 50 400 рублей. Обычные фары тоже светодиодные, но без адаптивных функций

А за что обязательно попеняю — так это за внешность. Почти однообъёмный колобок на колёсах взирает на московские улицы каким-то неясным эмодзи. То ли сжимая челюсти от отвращения, то ли щурясь от гнева, то ли пытаясь всех напугать: стоять-бояться, я взрослый Мерседес! А закрой трёхлучевую звезду — и не верится.

Ефим Репин, шеф-редактор «Мотора»

Сначала ты полчаса ищешь свой серый Mercedes-Benz GLA на парковке среди других таких же черно-серо-незаметных автомобилей — не помогают даже большая блестящая решетка радиатора «в крапинку», красивые колеса и внешний AMG-обвес. Потом видишь его впервые и реакция примерно такая: «хм, ну такое». Садишься внутрь и вау! Дорого, богато, два больших экрана, контурная подсветка даже в дефлекторах системы вентиляции и всякие фишечки, как у взрослых моделей марки. Красиво и даже внушает, черт побери.

Все GLA 250 в России полноприводные. Более скромное исполнение называется Progressive и стоит 3 750 000 рублей, а наше Sport — как минимум 4 150 000 рублей. Вообще самая доступная версия — переднеприводная GLA 200 за 3,2 миллиона, а самая дорогая — GLA 45 от AMG за 6 140 000 рублей

Но узнаешь цену и непроизвольно начинаешь похлопывать себя по карманам в поисках валокордина. 4,7 миллиона рублей! За эти деньги можно купить (тут в голове появляется бегущая строка с названиями автомобилей)… Да всё, что угодно можно купить, короче. А тут вместе с кожей и вставками под карбон ты получаешь механические регулировки кресел, и скрипящий пластик на дверях, который неожиданно «просыпается» на плохой дороге.

И в голове снова всплывает ценник и тот самый список моделей, которые можно было бы взять вместо этого маленького кроссовера. В общем, настроение ухудшается, а возможность выбрать один из триллиона вариантов подсветки интерьера уже не так радует. Вот если можно было бы включить траурный черный…

И вот ты едешь под аккомпанемент своего ворчливого голоса в голове, понимая, что в движении кайфа от Mercedes-Benz GLA 250 тоже не получаешь. Усилие на руле есть, но не более того. Плавностью хода кроссовер тоже не блещет, хотя и дискомфортным его тоже не назовешь. Но 224-сильный мотор — огонь, а восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями невероятно крут и вообще не воспринимается, как традиционный преселектив. А что скажете насчет 6,7 секунды до «сотни»! Пушка, гонка, но для города — это даже перебор.

Прошла пара дней на новом GLA, а тебя всё еще не вштыривает. Хотя хочется, чтобы автомобиль радовал и давал какие-то эмоции. А тут не получается у нас взаимной любви. И дело даже не в цене. Я понимаю: Мерседес, премиум, куча опций тестовой машины, от которых можно отказаться и всё такое. Но все равно я легкостью променяю входной билет в мир марки (а это как минимум «базовые» 3,2 миллиона рублей), на другой автомобиль, пусть даже и не премиальный, но который будет радовать меня каждый день. Не заставляя каждый раз искать в меню мультимедийки черный вариант подсветки.

Андрей Моторов, главный редактор «Мотора»

Прежний GLA я воспринимал чем-то вроде А-Класса «здорового человека» — тот же хэтч, но с дорожным просветом побольше, ходом чуть помягче и багажником поглубже. Какие города, такие и городские машинки. Скажем, для Марбельи A-Class — отличный вариант, а в Москве нужна его закаленная версия, то есть GLA. И я не упираю на полный привод: с трансмиссией 4Matic и раньше можно было заказать любую из младших моделей — хоть А-, хоть B-Class.

Теперь родство GLA с А-Классом уже не так бросается в глаза. Младший кроссовер Mercedes-Benz подрос, и не только в смысле размеров — он повзрослел. Дорого клацает металлом дверь (чтобы закрыть её с первого раза, надо как следует хлопнуть), экран без козырька на месте приборной панели выглядит суперсовременно, а руль в дорогой коже не хочется выпускать из рук.

Поступь кроссовера тоже стала более взрослой, солидной — проверено плиткой трамвайных путей. Да и высокой посадке под поднявшейся крышей я рад — обзорность теперь намного лучше.

Жаль, но приборная панель в виде экрана диагональю 10,25 дюйма — не стандартное оснащение, а опция за 54 000 рублей

В интерьере мне удобно, комфортно и даже по-своему уютно. Увы, «по-своему» не значит по-мерседесовски в привычном мне смысле. Кажется, будто грамотно скроенный интерьер из очень недорогих, старающихся не лезть на глаза материалов инкрустировали передовыми гаджетами и органами управления, которые приятны и дороги на ощупь.

Это известный в индустрии способ добиться ощущения качества ограниченными ресурсами: всё, чего касается водитель, должно производить приятные, «премиальные» ощущения. А на остальном вроде бы как можно сэкономить. И в GLA, кажется, вот этой расстановкой акцентов нарушили разумный баланс. Экраны, кнопки, дефлекторы климата — всё это круто, но материалы отделки будто заранее попросили не трогать руками.

И даже со всеми несоответствиями и шероховатостями GLA производит впечатление богатого премиального автомобиля. Он таким и является! И стоит дорого. Если неосторожно обращаться с конфигуратором, можно вызвать сатану. Но хотя бы не внимание налоговой службы — младшему штутгартскому кроссоверу не нужно пересекать дорогостоящий рубеж в 250 сил, чтобы азартно пулять в городе. Мощности ему и так хватает!

Где-то в красивой и отвлеченной теории мне понятна идея маленького автомобиля за большие деньги: зачем платить за количество городской машины, если можно купить качественно иное содержание? GLA — это абсолютно любой каприз в упаковке компактного кроссовера. Жаль, что людей, разделяющих такие взгляды, у нас немного. Да что там у нас — во всем мире за пределами Европы. Дорогой автомобиль в представлении большинства должен быть прежде всего большим, а потом уже всё остальное. И я приветствую людей, способных отступить от этой парадигмы. Я их не видел, но знаю, что они есть.

Подробные технические характеристики

Mercedes-Benz GLA 250 4Matic Sport
Тип двигателя бензиновый, L4 турбо
Рабочий объем, см³ 1991
Макс. мощность, л.с./об/мин 224/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 350/1800–4000
Тип привода полный
Коробка передач роботизированная, 8-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4410х2020х1611
Колесная база, мм 2729
Снаряженная масса, кг 1600
Объем багажника, л 435–1430
Разгон 0–100 км/ч, с 6,7
Макс. скорость, км/ч 240
Расход топлива (комб., WLTP), л/100 км 6,9–7,1
Объем топливного бака, л 51
Цена, руб. от 4 150 000
Exit mobile version