Совершенно однозначно, что сегодня для кроссоверов лучше всего выбирать именно автоматическую коробку передач. Сделать это стоит хотя бы из соображений банальной экономии топлива. Более того, каждая из ее видов – «классический» автомат, робот и вариатор – имеет свои преимущества и недостатки. В конечном итоге выбор трансмиссии для кроссовера напрямую зависит оттого, по какому покрытию автомобиль будет ездить в большинстве ситуаций.
Для езды главным образом по асфальту традиционная автоматическая коробка подходит из всей плеяды меньше всего. Лучше всего будет остановить свой выбор на вариаторе или роботе с двумя сцеплениями. Разница в удобстве управления между перечисленными АКПП не будет принципиальной, при этом вариатор и «робот» позволят еще больше сократить расход горючего, что особенно важно при регулярной езде по городу.
Если же кроссоверу приходится часто съезжать на бездорожье или проселочные дороги, то лучше немного пожертвовать расходом горючего в пользу «классической» автоматической коробки передач. Здесь обычная АКПП сможет проявить себя с лучшей стороны, так как обладает гораздо большей выносливостью и надежностью по сравнению с тем же вариатором. Роботизированная автоматическая коробка показывает себя на бездорожье хуже всего: из-за риска перегрева электроника то и дело будет размыкать сцепление. Особенно печально обстоят дела с попытками подняться на крутую горку.