i-TC.ru : интернет-журнал про автомобили

Mercedes-Benz 540 K фельдмаршала выставлен на продажу

Mercedes-Benz 540 K фельдмаршала выставлен на продажу

Крайне неоднозначная личность первого владельца делает машину лишь привлекательнее в глазах коллекционеров.

Выпускавшийся во второй половине 1900-х роскошный двухместный родстер Mercedes-Benz 540 K заслуженно считался одним из красивейших (и дорогих, соответственно) представителей своего класса. Нечасто встречавшиеся на автобанах и городских проспектах 540-е мало отличались конструктивно друг от друга, комплектуясь увязанным с 4-ступенчатой механикой верхнеклапанным 8-цилиндровым рядником, который с нагнетателем Roots выдавал мощность от 180 л. с.

В общем, автомобиль очень известный, поэтому имеет смысл осветить лишь его долгую историю, благо судьба практически каждого из 419 изготовленных компанией MB 540 K дотошно отслежена энтузиастами марки. Экземпляр с номером шасси 408420, о котором речь, был собран в Зиндельфингене в 1939 году по заказу заместителя рейхсмаршала Геринга Эрхарда Мильха и выдан ему на руки 6 ноября того же года.

В определённой мере Мильха (1892–1972) можно считать уникумом среди военно-политической верхушки III Рейха хотя бы потому, что он являлся наполовину евреем и в Люфтваффе сделал головокружительную карьеру, за пять лет пройдя путь от полковника до генерал-полковника, а в 1940 году получил звание генерал-фельдмаршала.

Отправленный победителями за решётку в 1945 году, Мильх лишился не только свободы, но и собственного автопарка. Тем не менее его 540-й остался в Европе, а не был вывезен в СССР в качестве трофея, как множество других машин и мотоциклов. Благодаря этому спустя долгие годы MB 540 K был восстановлен для частного коллекционера графа Хартенбурга из Бадена, который приобрёл его в заброшенном состоянии где-то в конце 1960-х.

Опытный швейцарский кузовщик и реставратор Вальтер Кёнг из Базеля переделал изначальный кузов типа Cabriolet B в оспортивленный Cabriolet A без заднего сиденья и дополнительных боковых окошек, что в сочетании с пологим лобовым стеклом сделало линию мягкого верха в поднятом виде короче и ниже, а сам силуэт изящнее.

После смерти Хартенбурга «мерседес» был передан на реализацию аукционному дому Coys из Кенсингтона, Лондон, и в мае 1991 года он оказался у Фреда Кемпа, архитектора и девелопера из Сент-Луиса, штат Миссури. В последующие годы великолепный родстер в бордовом цвете кузова с кремовым салоном собирал урожаи наград на конкурсах Meadow Brook Concours d’Elegance, Amelia Island Concours d’Elegance и Cincinnati Concours d’Elegance, пока кончина Кемпа в 2015 году не привела к очередной смене владельца, которым стал миллионер и поклонник автоклассики из техасского Форт-Уэрта Дональд Дэвис.

Имя нового обладателя 85-летней машины станет известно по результатам торгов Gooding & Company, которые пройдут как часть конкурса автомобильной красоты в Пеббл-бич16–17 августа. Ориентировочная цена фельдмаршальского Mercedes-Benz 540 K указана в пределах 500–700 тыс. долларов США.

Источник: kolesa.kz

Exit mobile version