MERCEDES EQE – электромобиль Е-класса!

Всего через несколько месяцев после премьеры EQS Mercedes представил еще одну модель, основанную на архитектуре, разработанной специально для электромобилей. Это EQE, электрический эквивалент любимой фанатами марки E-класса.

Производитель называет свою машину «спортивно-бизнес-лимузином». По сравнению с роскошным лайнером EQS, новый EQE выглядит немного иначе: у него немного короче колесная база, более короткие свесы и более утопленные боковые профили. По габаритам кузова (длина/ ширина/высота: 4946/1961/1512 мм) EQE сравним с CLS и также является седаном.

Интерьер явно «вырастает» в габаритах по сравнению с сегодняшним E-классом серии W213), в т.ч. если говорить о ширине на уровне плеч спереди (+27 мм) или длине салона. Получилось аж на 80 мм! В салоне мы находим, например, дополнительный MBUX Hyperscreen, который превращает всю комбинацию приборов в один большой экран. На 12,3-дюймовом OLED-экране для переднего пассажира есть отдельная область для отображения информации и управления различными функциями. Согласно действующим правилам, по крайней мере, в странах Европейского Союза, пассажир может смотреть динамический контент, такой как фильмы и телепрограммы или просматривать сайты, даже находясь за рулем.

Также была представлена ​​интересная система безопасности. Если камера обнаруживает, что водитель смотрит на дисплей пассажира, он автоматически тускнеет. Область отображения дополнительно доступного проекционного дисплея большего размера соответствует размеру экрана 77 дюймов. EQE также оснащен системой MBUX последнего поколения, недавно представленной в EQS. Благодаря ей пользователю не нужно прокручивать какие-либо вложенные меню или отдавать голосовые команды – наиболее важные приложения ситуативно и контекстно представлены на главном экране в поле зрения, освобождая водителя от некоторых действий.

Первые две версии EQE появятся на рынке, в том числе EQE 350 мощностью 215 кВт (293 л.с.). Все варианты имеют систему электрического привода (eATS) на задней оси; позже к предложению присоединятся также четырехприводные варианты 4Matic, оснащенные также eATS передней оси. В качестве электродвигателей используются синхронные двигатели с постоянными магнитами (PSM). Производитель заявляет, что благодаря шестифазной конструкции двигатель, приводящий в движение заднюю ось, чрезвычайно мощный.

Литий-ионный аккумулятор EQE состоит из 10 модулей и имеет полезную емкость 90 кВтч. Инновационное программное обеспечение для управления работой, разработанное собственной компанией Mercedes-Benz, обновляется по беспроводной сети. Таким образом, система управления энергопотреблением EQE остается «актуальной» на протяжении всего жизненного цикла автомобиля.

Используя подрулевые переключатели на рулевом колесе, вы можете вручную выбрать один из трех уровней рекуперации (D +, D, D-). Кроме того, есть автоматическая программа DAuto и ECO Assist, т.е. оптимизация рекуперации в соответствии с текущей ситуацией (включая отслеживание поведения движущихся впереди транспортных средств, пока они не остановятся, например, на перекрестке). В результате водителю вообще не нужно нажимать педаль тормоза.

Интеллектуальная навигация для электромобилей планирует самый быстрый и удобный маршрут с учетом остановок для подзарядки. Он учитывает множество факторов и динамично реагирует, например, на пробки или изменение стиля вождения. На экране информационно-развлекательной системы MBUX появляется визуализация, указывающая, достаточно ли доступной емкости аккумулятора для достижения пункта назначения без подзарядки. На борту EQE есть зарядное устройство постоянного тока до 170 кВт. За 15 минут емкость аккумулятора автомобиля может быть увеличена до 35,55 кВтч, что соответствует дополнительной дальности действия WLTP до 250 км. По предварительным данным, максимальный радиус поездок на одной зарядке в Mercedes EQE колеблется от 545 до 660 км.

Производство EQE будет происходить на немецком заводе Mercedes в Бремене (для мирового рынка) и на заводе немецко-китайского совместного предприятия BBAC в Пекине (для местного рынка). Мировая премьера новой модели состоится на выставке IAA в Мюнхене в сентябре. Ожидается, что автомобиль появится на рынке примерно в середине 2022 года.